Дорожники на низком старте

Сможет ли «Крымавтодор» достойно встретить зиму

28 Ноябрь 2017 820
Для зимнего содержания дорог подготовлено 186 единиц техники. В критических ситуациях парк спецтранспорта может быть увеличен за счёт привлечения техники, принадлежащей другим организациям.
Для зимнего содержания дорог подготовлено 186 единиц техники. В критических ситуациях парк спецтранспорта может быть увеличен за счёт привлечения техники, принадлежащей другим организациям.

Успеют ли крымские дорожные службы подготовиться к достойной встрече холодов? Или же первый снег и гололёд опять станут сюрпризом для тех, кто отвечает за содержание дорог? С наступлением зимы эти два вопроса весьма остро волнуют крымских автомобилистов. Зная об этом, в Службе автомобильных дорог Крыма поспешили успокоить - к зиме готовы! Так что нам, вероятно, осталось её дождаться и проверить это смелое утверждение.

Что с матчастью?

По большому счёту в вопросе ликвидации вероятных последствий непогоды первоочередную роль играет человеческий фактор. То есть то, насколько адекватно смогут дорожники оценить обстановку и оперативно отреагировать на изменившуюся погоду. Первая роль отдаётся им, поскольку к технической стороне вопроса особых нареканий нет.
По словам начальника Службы  автомобильных дорог Республики Крым Никиты Гаранина, на сегодняшний день все филиалы «Крымавтодора» проинспектированы: техника фактически полностью подготовлена, закуплено более 19 тысяч тонн песка с отсевом (77% от нормы) и 5800 тонн технической соли (94% от нормы).
Также подготовлено 186 единиц техники для зимнего содержания дорог. Из них три роторных снегоочистителя, пять бульдозеров, 27 автогрейдеров, 59 пескоразбрасывателей, 12 экскаваторов, 45 тракторов с отвалами и др.
Кроме этого, в практику введено взаимодействие с другими организациями, которые в случае пиковых нагрузок готовы предоставлять дополнительную технику.
- На сегодняшний день «Крымавтодор» может привлечь ещё 99 единиц техники к тем 186 единицам, которые сегодня находятся на балансе предприятия, - добавил Гаранин.
Также, по его словам, до конца 2017 года запланировано приобрести в лизинг 22 единицы техники: девять комбинированных дорожных машин, два фронтальных погрузчика и 11 тракторов МТЗ. Ещё три комбинированные дорожные машины и один автогрейдер запланировано приобрести до конца года по прямой закупке.
Любопытен и тот факт, что около 85% вышеупомянутой техники уже оборудованы приборами ГЛОНАСС. Эта система позволяет диспетчеру не только в режиме реального времени следить за  передвижением техники, но и контролировать работу агрегатов на самой машине и расход топлива. Всё это даёт возможность объективно оценивать выполненную работу.
Что до личного состава дорожников, то с 1 декабря он будет переведён в состояние повышенной готовности, и все филиалы «Крымавтодора» будут переведены на круглосуточный режим дежурства. Хочется верить, что всё это позволит более оперативно реагировать на внештатные ситуации на дорогах.

«Таврида» и прочие развязки

Докладывая журналистам о подготовке к зимнему периоду, затронул Никита Гаранин и тему строительства трассы «Таврида». Он отметил, что на трассе заканчивается подготовительный этап, строители уже переходят к основным строительно-монтажным работам. Практически на всех этапах строительства выполнены археологические изыскания, разминирования, снос зелёных насаждений и растительного грунта. Трасса подготовлена для укладки основания и дорожной одежды.
Финансирование строительства трассы также идёт по графику. АО «ВАД» уже получил 1,6 миллиарда рублей аванса.
Активно ведутся работы и по строительству автомобильных подходов к Крымскому мосту. На данный момент подходы готовы на 65%, и предпосылок к срыву сроков запуска рабочего движения нет.
Что до дорожной развязки на пересечении Николаевской трассы и объездной дороги Симферополя, то завершение её строительства запланировано на конец 2018 - начало 2019 года. По словам начальника «Крымавтодора», само сооружение там выполнено процентов на 50, но с учётом того, что оно долгое время простояло в недостроенном состоянии, его необходимо будет обследовать и, вероятно, заменить некоторые бетонные конструкции.
Процедура выбора подрядчика для строительства развязки начнётся в январе. Госконтракт планируют заключить в конце первого - начале второго квартала 2018 года.
Напомним, развязка на Николаевской трассе должна связать в единый комплекс действующий участок симферопольской объездной от села Мирное до села Дубки со строящимся участком от села Дубки до села Левадки.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.