Посиделки

15 Декабрь 2017 1213

Рубрику ведёт протоиерей Николай Доненко

Пост - не для тела, а для души

28 ноября у православных начался Рождественский пост, который так называют потому, что длится он ровно сорок дней,
до Рождества Христова, которое отмечается 7 января.

Его ещё называют Филипповым, потому что наступает на следующий день после праздника, посвящённого апостолу Филиппу - одному из двенадцати учеников Иисуса Христа.
Мы не устаём повторять, что суть поста - не диета, что время это призвано пробудить стремление человека очиститься от греховности, порочных чувств и стремлений.
Рождественский пост не относится к строгим, но соблюдать его так же непросто, как и Великий, потому что на этот период приходятся государственные праздники, включая Новый год, которые могут сбить настрой человека на соблюдение поста. К тому же заканчивается  этот пост Страстной седмицей - неделей, когда ограничения в еде предписывается соблюдать с особой тщательностью.
Вот календарь питания на каждый день.
До 19 декабря:
понедельник, среда, пятница - горячая еда без масла;
во вторник, четверг, выходные - разрешено есть рыбу.
С 20 декабря по 1 января:
понедельник - горячая еда без масла;
вторник, четверг - горячая еда с растительным маслом;
среда, пятница - сухоядение;
выходные - горячая еда и рыба.
Со 2 по 6 января (Страстная седмица):
понедельник, среда, пятница - сухоядение;
вторник, четверг - горячая еда без масла;
выходные - с маслом.
В Рождественский пост запрещается жениться, крестить детей, посещать увеселительные заведения, читать художественную литературу, смотреть фильмы, предаваться плотским влечениям.

Рубрику ведёт главврач косметологической клиники Варвара Лабенок

Волшебная картошка

О питательных свойствах картошки наслышаны все. Но говорят, что этот овощ может быть эффективным косметическим средством. Подскажите, как им пользоваться.

Галина С.
Феодосия.

Сок свежего картофеля  лечит  угри. Надо клубень натереть на мелкой тёрке, положить в марлю и прикладывать к поражённому участку кожи на полчаса два раза в день.
Маска из мелко натёртого картофеля снимает отёчность. Её накладывают на лицо в марлевых салфетках на 25-30 минут, затем  протирают кожу настоем ромашки. Такие маски  делают 2-3 раза в неделю.
Водой, в которой варилась картошка, полезно умываться, можно сделать ванночку для смягчения кожи рук.
При раздражённой, чувствительной коже рекомендуется делать «паровую баню», для которой надо сварить картофель «в мундире», воду слить, наклониться над кастрюлей и накрыться полотенцем. Используется перед тем, как сделать чистку лица. После этого можно приступать к чистке кожи скрабом.
Бороться с морщинами поможет молодая картошка, отваренная «в мундире». Не давая ей остыть, разомните, смешайте с двумя столовыми ложками молока и чайной ложкой глицерина. Маску наносят на лицо и покрывают пергаментной бумагой, чтобы дольше сохранить тепло, на 15-20 минут. Затем ополаскивают лицо, протирают настоем липового цвета и наносят на 30-40 минут питательный крем.
При стареющей коже в тёплое картофельное пюре добавляют яичный желток и столовую ложку молока. Маску наносят на лицо и шею, а затем смывают настоем мяты и цветов липы, взятых в равной пропорции.

Почему аптек - как грибов после дождя?

На улице Дмитрия Ульянова, где я живу, аптеки не в переносном, а в самом прямом смысле - на каждом шагу. Только диву даёшься: уже шесть фармацевтических магазинов выстроились буквально в ряд. Сеть эта растёт, что называется, буквально на глазах. И вызывает это один большой вопрос - зачем?

Решила я обратиться к статистике. И вычитала, что в Российской Империи такого не было. Например, в Санкт-Петербургской губернии с населением более трёх миллионов человек в 1914 году было всего 215 аптек. В Московской, где было ещё больше жителей, их было всего 160.
В «столичных губерниях» в то время на одну аптеку приходилось 14 600 (Санкт-Петербургская) и 22 450 (Московская) жителей.
В последующие десятилетия плотность аптечной сети стала гуще. Но она не росла беспредельно и бесконтрольно. Профессионалы со стажем могут вспомнить, что в советский период число аптек регулировалось путём ограничения расстояния между ближайшими объектами, а также количества населения, приходящегося на каждый объект.
 Наступил постсоветский период, и традиции поломали. Начался период бурного роста аптечной сети, значительную долю в которой заняли частные аптеки.
А привело это к тому, что, как написали на сайте «Правда.ру» в 2016 году, в 2,7 раза чаще, по сравнению с предыдущим годом, стали попадаться в российских аптеках фальсифицированные, контрафактные и недоброкачественные лекарства. В прошлом году в России было уничтожено 7,2 млн. упаковок лекарственных средств.
Вот и призадумаешься: идти в частную аптеку, которая гостеприимно распахнула двери прямо у порога твоего дома, или добраться всё же до государственной. Я предпочитаю второе, чтобы не получилось, как с героями мультсериала «Симпсоны»: приобрели лекарство подметившими, что «лекарство хуже болезни».
На одном из заседаний президиума правительства, посвящённом конкуренции на фармацевтическом рынке, был сделан вывод, что лекарственное и аптечное изобилие в России уже превысило оптимальные величины. Была озвучена статистика насыщенности: на одну аптечную организацию приходится в среднем 1450 жителей, что в 2-5 раз выше, чем в Германии и в США.
Минусами перенасыщения были названы: ухудшение качества фармацевтической помощи - минимизация её консультационной составляющей и уменьшение количества производственных аптек.
Как только не изгаляются владельцы конкурирующих аптек в попытках зазвать покупателей лекарств: «Самая экономная», «Дешевле не бывает», «Семейная», «Лечим всех»… Особенно «порадовала» вывеска «Самая экономная». И дело никому нет до нелепости её: перепутаны слова «экономный» и «экономичный».
Экономный - это тот, кто бережно расходует. Экономным может быть образ жизни (способствующий экономии). Но уж никак не аптека, которая может давать возможность сэкономить, стало быть, она выгодная, экономичная.
Раньше мы говорили «рыночные ряды», имея в виду рынки сельскохозяйственной продукции. Теперь привыкаем к «аптечным рядам». Вот только на последних качество продукции по внешнему виду не определить, только на собственном здоровье можно испытать, что же упаковано в красивую, яркую коробку: действительно лекарство или, в лучшем случае, бесполезное плацебо - пустышка, которая не вылечит, так хотя бы вреда не принесёт.
Чем я, рядовой пользователь аптечной продукции, могу объяснить неудержимый рост числа предлагающих её? Только тем, что это кому-то выгодно. А вот кому - ни вам, ни мне не скажут.
Мне даже не их имена интересны, а тех, кто даёт разрешение на открытие шестой, седьмой аптеки на довольно короткой улице.
Аптека ведь не кочующий передвижной киоск по продаже всякой всячины - её невозможно открыть самовольно. У каждой аптечной единицы имеется соответствующая лицензия, выданная уполномоченным органом. Чем, интересно, руководствуются эти органы, выдавая новые лицензии в тех географических зонах, где аптечная плотность превышена?
Кстати, во Франции, Италии, Испании, Люксембурге, Словакии и других странах владеть аптекой может только фармацевт. Есть страны, например, Италия, Испания, Люксембург, где одному фармацевту может принадлежать всего одна аптека. Думаю, есть в этом резон.
Вчера на углу улиц Дмитрия Ульянова и Севастопольской был магазин с разнообразной продукцией для дома, для семьи - от салфеток и туалетной бумаги до зубной пасты, косметики и парфюмерии, а сегодня утром его сменила аптека… Уж сделали бы сразу аптечную улицу.

Галина Харлампиева.
Симферополь.

Живописная песня на три голоса

В династии художников Голынских (на снимке) каждый восхищает творческой независимостью и отсутствием традиционных рамок, сковывающих порывы творческой души, мешающих её взлёту.

Валерий, Александр и Тать­яна выставляются вместе не впервые. И каждый раз представляют экспозицию, объединяющую разные лики гармонии. Это читается в каждой картине, где согласованность цветов между собой - результат равновесия и созвучия, неповторимости каждого оттенка.
Выставка, представленная в Республиканском Доме художника, названа авторами «Крымские мотивы». Концептуальное искусство Александра представлено восемью большими холстами. В «Блуждающем свете», «Пятнадцати пространствах» - выразительные, «звучащие» цветовые сочетания.
- Увлекательное занятие - знакомиться с новыми работами художников, переосмысливать ранее виденные, - отметил на вернисаже председатель республиканского отделения Союза художников России Антон Максимушкин-Павлючёк. - Работы Александра представляют одно из ярких современных течений беспредметного искусства. В работах Татьяны - эмоционально тонкое художественно-колористическое решение. У Валерия - более серьёзный взгляд, зрелый, философский, углублённый, разносторонний, выраженный в образах. Радует, что три мастера не смешивают свои языковые ряды, и, что называется, поют свою собственную песню. И создаётся в результате трёхголосье, передающее все звуки и краски нашего Крыма.
- Выставляя свои картины на обозрение, каждый художник открывает свою душу, - считает известный живописец Александр Шуринов.- Глядя на работы Голынских, мы видим красоту и свет их душ.

Рубрику ведёт доцент Лидия Пастухова

Не умоляйте умалять ваши достоинства

Недавно прочитала в одной из газет фразу «Ничто не умоляет достоинств женщины». Не поняла, при чём здесь «умоляет»? Разъясните, пожалуйста. А ещё расскажите, когда употребляется «представлять из себя», а когда «представлять собой».

Лариса Демченко.
Евпатория.

Если коротко - совсем не при чём. Просто написавший так перепутал два слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному и значения имеют разные. «УмОлять» - это «просить, молить, упрашивать» («не уходи, тебя я умоляю»), а «умАлять» - «уменьшать, принижать» («Мы не позволим умалять заслуг этого коллектива»). Употребив неуместный в приведённой вами фразе глагол «умолять», автор лишил её смысла. Следовало написать: «Ничто не умАляет достоинства женщины». То есть не принижает.
С «представлять СОБОЙ» и «представлять ИЗ себя» дело обстоит так. В современном русском литературном языке возможны оба варианта, то есть они оба правильные. Однако различаются особенностями употребления. Первый («представлять собой») уместен в любой ситуации, в любом контексте. Место второго (представлять из себя») - в обиходной устной речи, в неофициальном, бытовом общении.


Людмила ОБУХОВСКАЯ.