Стопроцентный охват

В Симферополе открыли крупнейший МФЦ республики

14 Сентябрь 2017 876

Доступ к получению услуг в многофункциональных центрах «Мои документы» теперь есть у 100% симферопольцев. Такого охвата населения удалось достичь благодаря открытию самого крупного в Крыму МФЦ. В 40 окнах обслуживания операторы центра будут предоставлять жителям крымской столицы 54 государственных и муниципальных услуги.

Новый центр «Мои документы», открывшийся на улице Мате Залки, 17-В, прежде всего примечателен своей просторностью. В большом зале помимо окон приёма документов есть весьма комфортная зона ожидания и игровая зона для детей.
- Этот центр открыт в удобном для заявителей районе. Поэтому надеемся, что его месторасположение и его масштабы позволят удовлетворить все потребности симферопольцев в получении государственных и муниципальных услуг.
С открытием нового центра в Симферополе будут функционировать три центра «Мои документы». Таким образом, охват доли симферопольцев, имеющих доступ к МФЦ, достиг ста процентов,- заявил вице-премьер крымского правительства Дмитрий Полонский, открывая новый центр.
По словам директора ГБУ РК «МФЦ» Ольги Макаровой, открывшийся центр стал девятнадцатым по счёту и самым крупным в Крыму. 40 окон обслуживания заявителей будут предоставлять самые востребованные среди крымчан услуги, связанные с деятельностью Госкомрегистра, МВД, Пенсионного фонда, Налоговой службы, Соцстраха, Минимущества, Минюста и других государственных и муниципальных учреждений.
При этом пока неясно, какое количество посетителей сможет обслуживать новый МФЦ. Для сравнения можно лишь сказать, что центр «Мои документы» на улице Кирова, 41, в котором работает на 10 окон меньше, обслуживает в среднем около 300 человек в сутки. Вероятно, центр на Мате Залки, 17-В, этот рубеж с лёгкостью преодолеет. Так что у симферопольцев появится возможность беспрепятственно получать услуги МФЦ.
Симферополь, впрочем, не единственный город, в котором многофункциональные центры готовы в полном объёме удовлетворить потребность населения в своих услугах. По данным Ольги Макаровой, спрос на услуги центра полностью удовлетворён в Красноперекопске, Саках, Судаке, Ялте, Джанкое и Бахчисарае. Стопроцентным охватом населения могут также похвастаться МФЦ Симферопольского, Бахчисарайского, Джанкойского, Красноперекопского, Сакского, Кировского, Ленинского, Красногвардейского и Черноморского районов.
- В трёх муниципальных образованиях для достижения 100% охвата необходимо увеличение количества действующих окон в МФЦ и открытие территориально обособленных подразделений (ТОСП). Это Алушта, где сейчас семь окон обслуживания, а необходимо открыть ещё пять в МФЦ и два в ТОСП; Евпатория - 15 окон
обслуживания, необходимо открыть 10 окон в МФЦ и одно ТОСП; Феодосия - 8 окон обслуживания, необходимо открыть 10 окон в МФЦ и семь окон в ТОСП, - сообщила директор ГБУ РК «МФЦ».
Кроме того, по её словам, для большего удовлетворения спроса была организована работа так называемой «мобильной пятёрки» - команды специалистов, для функционирования которой в любой точке Крыма необходимо наличие розетки и столов. Это своеобразная бригада скорой помощи, которая может быстро и качественно принять в короткий срок много документов. При этом выезд «мобильной пятёрки» осуществляется только в выходные дни по согласованию с администрациями муниципалитетов.
Что до полного охвата услугами МФЦ населения Крыма, то его, вероятно, стоит ждать уже в следующем году.
- Сейчас по Крыму покрытие у нас достигло 73%. В целом, до конца года мы должны достигнуть 90% покрытия по Республике Крым. Сейчас заканчивается работа по формированию удалённых окон, чтобы граждане, которые проживают в сёлах, не тратили время и силы на приезд в города, а смогли у себя в населённом пункте сдать специалисту документы, - сообщил Дмитрий Полонский, добавив, что увеличение покрытия планируют достичь за счёт открытия новых МФЦ в Керчи и Евпатории.

Справка

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (МФЦ) - организация, уполномоченная предоставлять ряд государственных услуг по принципу «одного окна». Этот принцип предполагает освобождение граждан от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти. Создаваемые на территории Республики Крым МФЦ позволят гражданам получать самые разные услуги (получение паспорта, регистрация актов гражданского состояния, постановка на налоговый учёт и пр.) в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки заявителей. Полный перечень предоставляемых в МФЦ услуг и список необходимых для этого документов можно найти на сайте «Мои документы» md-crimea.ru.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.