Осторожно, жулики с водомером!

22 Июнь 2017 1140
Опасаться таких «обязаловок» не стоит. 3652.ru
Опасаться таких «обязаловок» не стоит. 3652.ru

«На основании Федерального закона «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности» вам необходимо установить и ввести в эксплуатацию квартирные приборы учёта воды. В вашем доме проходит коллективная установка приборов учёта воды. Свяжитесь с городской службой по учёту водоснабжения для согласования даты и времени монтажа». Последнее время «персональные извещения» (даже «повторные») с таким текстом крымчане стали находить в почтовых ящиках. Монтаж и новый прибор учёта при этом обходится в круглую сумму. Встревоженные читатели обращаются в редакцию: «К чему обязаловка, неужели государству так срочно понадобилось менять водомеры у крымчан?» «Крымская правда» выяснила, в чём дело.

Успеть до 2020-го

Вариантов навязывания услуги по срочной замене водомеров, по словам читателей, хватает: в почтовые ящики - извещения, так похожие на официальные квитанции,  настойчивые звонки на домашний телефон от «представителей Министерства ЖКХ», приход «солидных, с папками» визитёров. Цель одна: внушить доверчивым крымчанам необходимость срочно потратиться на установку (или замену, у кого водомеры давно стоят) прибора учёта воды. Стоимость услуги при этом от 2 тысяч рублей за один водомер. Но, как выяснилось, никакого отношения к Министерству ЖКХ, водоканалу и остальным официальным государственным службам подобные компании не имеют, а просто оригинальным способом заставляют крымчан подороже покупать приборы учёта.
В соответствии с федеральным законом, на который ссылаются мошенники, абоненты действительно должны поставить на сетях тепло-, водо-, газо-, электроснабжения приборы учёта (счётчики), внесённые в Государственный реестр средств измерений. Но у большинства крымчан стоят ещё счётчики украинского производства, не внесённые в российский реестр, их, конечно, придётся заменить. Но делать это можно постепенно - по мере того, как оканчивается указанный в паспорте прибора срок эксплуатации. Такое решение для крымчан принято правительством страны. Более того, и Росстандарт допустил использование в Крыму счётчиков воды, тепла, газа и иных средств измерений со свидетельствами об их поверке. То есть по окончании срока эксплуатации украинского счётчика вы можете, как обычно, сдать его на поверку. Если будет установлено, что прибор учёта потребления воды ремонту и восстановлению не подлежит, его надо заменить на аналогичный российского производства. Впрочем, постепенно заменять украинские приборы учёта всё равно придётся - решение Росстандарта предусматривает, что сделать это нужно до 31 декабря 2020 года. Так что все успеют.
Учтите, что покупая прибор учёта российского производства, надо выбирать входящий в единый государственный реестр средств измерений: на приборе должен быть штамп «РСТ» - Росстандарт, указана дата, когда сделана его поверка. И обязательно должен быть паспорт, в котором указан срок изготовления. Дело в том, что срок действия прибора считается не с момента его продажи и установки, а с момента изготовления. Чем новее прибор, тем позже потребителю придётся сдавать его на поверку. Как правило, счётчики холодной воды должны проходить поверку каждые 5-6 лет (точные параметры указаны в паспорте к прибору), горячей - каждые 4 года.

По закону

В государственных унитарных предприятиях «Вода Крыма» и «Крымтеплокоммун­энерго» советуют крымчанам быть бдительными.
«В Симферополе и других городах Крыма активизировалась деятельность «Единого городского центра обслуживания ЖКХ» - фирмы, обманом вынуждающей людей покупать у неё счётчики водоснабжения, - говорится в информации, распространённой пресс-службой администрации Симферополя. - Этот «центр» (название периодически видоизменяется) рассылает или оставляет в почтовых ящиках извещения с требованием провести поверку или замену счётчиков воды в установленные сроки. Содержание извещений носит принудительный характер.
Обращаем внимание на то, что данная служба не имеет никакого отношения к предприятиям ГУП РК «Вода Крыма» и ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго».
Стоимость работ по замене счётчиков данным предприятием завышена в два раза. Так, за замену 4-х счётчиков просят наличными 8400 рублей, хотя данная работа стоит в два раза дешевле. Более того, работники «центра» срывают пломбы и снимают счётчики, не предупреждая хозяев, что прежде необходимо вызвать инспекторов ГУП РК «Вода Крыма» и ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» для снятия пломб и составления соответствующих актов».
Те, кто поддался на уговоры и воспользовался услугами подобных структур, обязаны будут заплатить солидный штраф за самовольное снятие пломб со старых счётчиков, да и новые водомеры в этом случае в эксплуатацию предприятиями ГУП РК «Вода Крыма» и ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» не принимаются.
В государственных унитарных предприятиях просят абонентов производить замену и поверку счётчиков только в установленном порядке. Для начала симферопольцам надо вызывать инспекторов ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» по телефону 53-40-95 и ГУП РК «Вода Крыма» по телефонам 60-12-07 или 516-639 для распломбирования счётчиков. Процедура эта бесплатная. Потом вы либо сами, либо вызвав сантехника (за отдельную плату по договорённости), счётчик снимаете. Самим несложно, если умеете раскручивать и закручивать гайки, только позаботьтесь о вставке (кусок трубы с резьбой на обоих концах), которая временно зай­мёт место счётчика. Снятый счётчик отнесите на поверку в водомерную мастерскую. В оговоренное время забираете и устанавливаете обратно в квартире - сами или вновь заплатив сантехнику. После поверки, проведенной ФБУ «Крымский ЦСМ», или замены старого счётчика на новый надо вновь вызвать инспекторов ГУПов для бесплатного пломбирования и постановки счётчиков на абонентский учёт. А вот сама процедура поверки - платная: индивидуальные приборы учёта воды, установленные в квартирах, являются собственностью потребителя, поэтому оплачивать её должен он. Но только в кассу, согласно договору на установку (обслуживание) счётчиков воды, эксплуатируемых в вашей квартире, и с получением чека.
Причём стоимость поверки, как и нового счётчика, соответствующего российским стандартам, в разы ниже, чем предлагают фирмы, навязывающие услуги. Правда, правоохранители в деятельности таких компаний мошеннических действий не видят, так как рассылаемые «извещения» являются «обычными рекламными листовками об оказании услуг по установке счётчиков», иными словами - просто навязчивая услуга. И каждый крымчанин вправе сам выбирать, у кого покупать, причём - индивидуально, не обращая внимания на разные «коллективные установки».

Наталья ПУПКОВА.