Ездить будем с комфортом

Крым в этом году получит новые автобусы большого класса. Они смогут вместить около 100 пассажиров. Такие удобные и большие автобусы появятся в Симферополе, Керчи и других городах. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» сообщил первый замминистра транспорта республики Арсений Козловский.
«В этом году мы закупим автобусы большого класса, которые могут перевезти за раз порядка 100 пассажиров. Для сравнения: сейчас у нас в Симферополе, например, курсируют автобусы среднего класса на 40 пассажиров», - сказал чиновник.
Таким образом, новые автобусы смогут вмещать в 2,5 раза больше пассажиров. Особенно это будет актуально в часы пик и на тех маршрутах, на которых есть нехватка транспорта.
Кроме того, по словам Козловского, это не только повысит комфорт общественного транспорта, но и решит проблему нехватки водителей автобусов в регионе. Новые автобусы оснащены системой звукового оповещения, электронным табло, кондиционерами.
Пока неизвестно, сколько именно таких автобусов закупит Крым, будет зависеть от поступлений в дорожный фонд. Скорее всего, это будет несколько десятков единиц.
И только после закупки решат, какие машины куда направить. Например, в Керчь, Симферополь, Алушту. Они будут находиться в распоряжении предприятия «Крымтроллейбус».
Появились и маршруты, соединяющие новые территории с полуостровом. Так, между Запорожской областью и Республикой Крым запустили регулярный рейс Мелитополь - Ялта. Об этом сообщила пресс-служба Росавтотранса.
С 10 июля автобус приступил к выполнению регулярных рейсов. Из Мелитополя автобусы будут отправляться ежедневно, в 13.00, и прибывать в Ялту в 19.00. По дороге предусмотрена остановка в Симферополе, на автостанции «Восточная», в 17.10.
В целом, автобусный транспорт - ключевой элемент мобильности жителей в Крыму. По данным на 2024 год, всего на полуострове около 2500 автобусов. Если добавить к ним несколько десятков будущих стоместных, то станет очевидно, что перемещение между городами и внутри них станет комфортнее.
Оказывают услуги по перевозке крымчан как государственное предприятие ГУП РК «Крымтроллейбус» (межгород и часть городских маршрутов), так и частные операторы («Гефест», «КрымАвтоТранс» и др.).
Согласно открытым данным примерно 40% всех автобусов на полуострове старше 10 лет, зачастую, это общественный транспорт в сельской местности. И не стоит думать, что это большая цифра. На полуострове, на самом деле, довольно хорошее состояние транспорта. Далеко не все регионы на материке могут похвастаться таким количеством комфортабельных современных автобусов, в которых работают кондиционеры.
Однако при этом, как и в других регионах, есть дефицит низкопольных автобусов для маломобильных групп. Люди с ограниченными физическими возможностями далеко не всегда могут добраться до пункта назначения. Или им приходится крайне долго ждать автобусы.
Что касается в целом автобусной сети на полуострове, то в Симферополе, Ялте, Керчи, других крупных городах она работает сносно. А вот в сельских районах многие жалуются на нехватку транспорта. Особенно часто недовольство можно услышать из Черноморского и Раздольненского районов. Причина простая - людей мало, пассажиров соответственно тоже. Перевозчикам невыгодно делать несколько рейсов в день и ходить полупустыми.
Тем не менее автобусная система Крыма остаётся основой транспортной инфраструктуры. Хотя она и требует модернизации для устойчивой работы. Приоритеты: обновление парка, расширение маршрутной сети в сельских районах и цифровизация управления перевозками.