Вокруг нашего моря
Как строят Азовское дорожное кольцо

Продолжаются работы на одном из самых важных объектов для Крыма и новых территорий. Речь идёт об Азовском дорожном кольце. Оно позволит быстро и без пробок добираться в Краснодарский край, Ростовскую, Запорожскую, Херсонскую области.
Большие планы
В Азовское кольцо входят как федеральные, так и региональные трассы, в том числе участки трасс М-4 «Дон» и «Таврида», Крымский мост. Направление соединит между собой Ростов-на-Дону, Мариуполь, Мелитополь, Джанкой, Симферополь, Феодосию, Керчь, Тамань, Краснодар и Азов. Как отмечали в Росавтодоре, одна из ключевых задач проекта - расширить до четырёх полос и реконструировать участки подведомственных трасс в составе кольца, а также построить обходы городов.
По сути, мы получим современную удобную трассу, по которой можно будет ездить быстро и без проволочек. Это существенно улучшит транспортную доступность регионов, позволит им развиваться и дальше.
«В части нового маршрута Азовского кольца мы восстановили дорожное покрытие на участке новых регионов на территории 348 километров - это был первый этап работы», - проинформировал вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Он также добавил, что пока на маршруте производятся работы по расширению дорожного полотна до четырёх полос на участках с наиболее интенсивным движением.
«Уже от Ростовской области до Мариуполя доведено до четырёх полос, приступили к обходу Мариуполя», - сказал он.
Напомним, что президент Владимир Путин подтвердил планы построить кольцевую автодорогу вокруг Азовского моря, которое стало внутренним для РФ, ещё в конце 2024 года. Общая протяжённость кольца составит 1427 км, в том числе четырёхполосных участков - 707,1 км, трёхполосных - 116 км, двухполосных - 603,9 км. К 2030 году кольцо увеличит пропускную способность сети южных дорог в три раза, а время в пути на маршруте вокруг Азовского моря сократится на пять часов. Это более чем ощутимая разница.
К слову, до ввода в эксплуатацию трассы «Таврида» на дорогу от Керчи до Севастополя уходило около шести часов. Теперь поездка занимает примерно три часа. Туда-обратно - можно сэкономить почти половину дня.
«Мы планируем построить кольцевую дорогу вокруг Азовского моря, которое стало внутренним морем РФ. Это будет такая же дорога, как «Таврида» в Крыму: четырёхполосное движение со всеми преимуществами такой трассы», - заявлял глава государства.
Закончить автомагистраль планируется до 2030 года, на её реализацию заложено до 600 млрд. рублей.
Выиграют все
«Большей частью магистраль пройдёт в существующих створах дорог регионального значения, но будут и новые участки, а также обходы городов, - пояснил эксперт общественного совета при Минстрое Илья Пономарёв. - Вопросы вызывают мостовые переходы через Дон и Кубань, если они потребуются, но это вполне решаемые технические задачи для дорожных строителей, имеющих за плечами опыт М-12 и того же «Дона».
Автодорога Р-280 «Новороссия» длиной более 400 км, проходящая вдоль побережья Азовского моря в ДНР, Запорожской и Херсонской областях, будет расширена и получит съезды к морю. Часть трассы отремонтирована. После капитального ремонта открыт 27-километровый участок, пролегающий от Новоазовска до Мариуполя. Запланировано строительство обходов Мариуполя, Джанкоя, Гвардейского.
Кроме того, в рамках развития «Азовского кольца» на территории новых регионов запланировано строительство автомобильной дороги Р-150 на участке обхода города Старобельска, а также формирование обхода Луганска (от Р-260 через Р-258 до Р-150).
«Азовское кольцо» - это не только трасса, но и инвестиционная ось для региона, - считает Илья Пономарёв. - Россия не избалована береговой линией в южных широтах, и возникновение магистрали, дублирующей трассу «Дон» по восточному берегу Азовского моря, создаст предпосылки для рекреационного развития этих мест, сняв нагрузку с загруженного направления Краснодар - Туапсе/Новороссийск - Сочи, с прямым выходом на Крымский мост».