Непраздничный, но красный день календаря

Сегодня в 00:11 97
Оценивать историю Отечества можно по-разному, но нельзя относиться к ней без уважения.
Оценивать историю Отечества можно по-разному, но нельзя относиться к ней без уважения. Фото Александра КАДНИКОВА.

Сегодня вся страна (включая отделившиеся её части) тем или иным способом отметит главный праздник советского периода - очередную годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. В Советском Союзе этот праздник был главным. В новые времена от него постарались тихо избавиться. В 1996 году день 7 ноября был переименован в День примирения и согласия, а с 2005 года перестал быть выходным. Однако этот день, отделивший Новейшую историю от Новой, невозможно ниоткуда вычеркнуть. А куда ведёт дорога, вымощенная добрыми намерениями не раскалывать общество понапрасну, спросите у европейцев и примкнувших к ним украинцев.

Да, неудобных вопросов много. Как случилось, что вопреки «всесильному» учению, пережив в XX веке две мировых войны подряд, мы так и не увидели обещанной «мировой революции»? Почему коммунисты «проглотили» доклад Н. С. Хрущёва на XX съезде? Как примирить издевательское обещание того же Никиты Сергеевича «ещё нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме» с признанием XXVII съездом партии, что даже и «социализм» мы так и не построили (если кто забыл, в материалах съезда были обозначены 5 признаков социализма, ни один из которых не был достигнут, поэтому был введён новый термин «развитой социализм»)? Кто ответственен за то, что в высшем руководстве «руководящей и направляющей силы» к концу 80-х - началу 90-х годов прошлого века оказалось столько предателей-перерожденцев?

Адресованы эти неудобные вопросы не только тем, кто сегодня называет себя «коммунистами», они ко всем нам. Ведь когда кучка изменников делила советское наследство в Беловежской пуще, проголосовавший за сохранение Союза народ безмолвствовал. И не без причин.

Нам всем есть, о чём себя спросить. 

И конечно, нам есть, в чём покаяться. Но только не перед теми, кто, привычно построившись свиньёй, отправился в традиционный Drang nach Osten и, переведя латинские изречения на язык разграбивших Рим варваров, разместил их над воротами своих фабрик смерти. И не перед теми, кто вдохновившись нашим примером, увидел путь к освобождению от колониального рабства и пошёл по нему к национальному освобождению (не без помощи СССР).

Никто из «цивилизованных» европейцев не смог повторить советского экономического чуда - как предвоенного, так и послевоенного. Горьким сарказмом истории можно считать и тот факт, что творчески переработав глобалистскую идею западных русофобов, марксисты-ленинцы построили мощное советское государство, а нынешние западные последователи Маркса, Троцкого и иже с ними, извратив их идеи до полного абсурда, крушат свои «цивилизованные» государства (опираясь на люмпенов, мигрантов и извращенцев за неимением пролетариев) в рамках глобального неоколониального проекта.

То, что произошло 107 лет назад, сами большевики назвали октябрьским переворотом. И не большевики обрушили империю (хотя они тоже были в рядах разрушителей). Страну разрушило предательство элит. Так начиналась Смута, так случился февраль 1917-го, так было в окаянные дни 1991-го.

Тезис, что февраль 1917-го был «майданом», а октябрьский переворот - «антимайданом»,  мягко говоря, не совсем корректен: ни Первая русская революция 1905-07 годов, ни последующие «цветными» в современном понимании термина всё-таки не были. Но что революция - прямой путь к гражданской войне, стоит запомнить накрепко. Наши предки прошли этот путь. 

Нельзя не согласиться с горькой, но честной оценкой президента России В. В. Путина «...те, кто не жалеет о крушении Советского Союза, у того нет сердца, а кто хочет вернуть его обратно - у того нет головы». Красный проект в России прошёл весь свой цикл от распада государства в результате либеральной революции 1917-го до распада государства в результате либеральной революции
1991-го». Этот исторический опыт и этот исторический урок - бесценны.

Последнюю строчку поэмы «Двенадцать» Александра Блока советские редакторы корректировали из антиклерикальных соображений. Получалось наивно, грубо и отчасти забавно. Современная корректура с позиций исторического «послезнания» и заплёванной блогерством русской словесности могла бы звучать фаталистски трагично: «В белом венчике из роз впереди - Уроборос».

Николай ФИЛИППОВ.