Человек и дорога

Опасное вождение в зоне внимания

Вчера в 20:06 73
Опасное вождение вновь становится предметом обсуждений. Теоретически, штраф за него может снизить количество аварий.
Опасное вождение вновь становится предметом обсуждений. Теоретически, штраф за него может снизить количество аварий. Фото Александра КАДНИКОВА.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который предполагает введение штрафа в размере 5 тысяч рублей за опасное вождение. Крымчане, которые хоть раз на своём автомобиле ездили в Дагестан или другие восточные респуб­лики, представляют, как тяжело будет жить водителям в этих регионах…

Южане приготовились

Часто можно услышать мнение о том, что есть севастопольский и симферопольский стили вождения. В первом случае - неторопливо передвигаться так, будто впереди ещё десять жизней. Во втором - перестраиваться постоянно, проезжать кольца, как душа пожелает, устраивать «шашечки» на дороге. В целом, в южных регионах нашей страны стиль вождения действительно может отличаться от центральной части России, например.

Возможно, такая мера управления попадёт под формулировку «опасное вождение». 

Официально это словосочетание относится, например, к невыполнению при перестроении требования уступить дорогу транспорту, который пользуется преимущественным правом движения. Также считается опасным перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия); несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала. И одно из самых любимых развлечений нехороших людей на дороге - резкое торможение (если оно не требуется для предотвращения ДТП). Так делают водители-обиженки. Допустим, они подрезали другого участника движения, тот подал звуковой сигнал, а нарушитель в знак недовольства дал по тормозам. 

Но и это ещё не всё. Наконец-то в категорию опасного вождения могут отнести препятствование обгону. Это тоже частый случай на дороге. Водитель включил поворотник, начал перестраиваться, нажал педаль газа, а тут вдруг перед ним высовывается тихоход, который решил обогнать ещё более медленного товарища. 

Если документ примут во всех чтениях, то за нарушение этих требований водителям будет грозить штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. За повторное нарушение предлагается лишать водителя прав на срок от одного до трёх месяцев. Председатель Госдумы Вячеслав Володин ранее высказывался о том, что законопроект надо доработать и сделать санкции за повторное нарушение более жёсткими.

Что касается сроков принятия такого решения, то в августе один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов указал, что новые нормы могут начать действовать уже со следующего года. Немаловажно и то, что нынешний законопроект фактически поддержали в Верховном суде РФ: зампред ВС Татьяна Петрова сообщила в заключении, что замечаний к нему не имеет. Поэтому можно предположить, что документ всё же начнёт действовать в скором времени. 

Ситуация на дорогах

5 октября, на улице Гагарина, вблизи дома №96, в селе Уютном Сакского района несовершеннолетний водитель мопеда «Ямаха» совершал обгон. При этом он допустил наезд на несовершеннолетнего 2011 года рождения, который управлял самокатом и двигался по правому краю проезжей час­ти во встречном направлении.

«В результате ДТП несовершеннолетний, управлявший самокатом получил телесные повреждения и был доставлен в медицинское учреждение», - уточняют в пресс-службе МВД по РК.

Также 5 октября в Симферополе водитель «Сузуки Гранд Витара», двигаясь со стороны улицы Екатерининской по улице Толстого,  на перекрёстке допустил проезд на запрещающий красный сигнал светофора. Он столк­нулся с автобусом «Лиаз» под управлением водителя 1970 года рождения, который двигался по улице Гоголя со стороны улицы Жуковского, в направлении улицы Павленко. 

«В результате дорожно-транспортного происшествия 62-летний водитель «Сузуки» и два пассажира автобуса 1977 и 1950 года рождения получили телесные повреждения и были доставлены в медицинское учреждение», - поясняют в ведомстве.

3 октября водитель 1966 года рождения, управляя транспортным средством «Джип Гранд Чироки» при развороте не уступил дорогу движущемуся транспортному средству «Ниссан Альмера». Из-за этого скончалась пассажир пострадавшей машины. Кроме того, пассажир 2007 года рождения этого автомобиля получил травмы и попал в больницу.

 

Льготы могут изменить

Минпромторг обсуждает изменения в программе льготного автокредитования электро­мобилей без учёта балльной системы оценки локализации. Однако может сохраниться условие использования критичес­ких компонентов российского производства. Такое заявление сделали в министерстве и направили соответствующее письмо главе комитета Совфеда по экономической политике Андрею Кутепову.

Автомобили в кредит, возможно, будет купить легче. Фото Александра КАДНИКОВА.

 


 

 

Соответствующие изменения пока только обсуждаются. Перечень критически важных компонентов для электромобилей формируется совместно с государственным научным центром ФГУП «НАМИ».

Сейчас под условия программы подпадают автомобили с ДВС стоимостью до 2 млн. рублей. Кроме того, у них должно быть не менее 1,6 тыс. баллов за локализацию. К этим вариантам относятся модели Lada, «ВИС», «УАЗ», «ГАЗ» (полной массой до 3,5 тонн) и кроссовер Haval Jolion, произведённый в Тульской области. Также под действие программы попадают электромобили, произведённые на территории РФ, со скидкой 35% (модели Evolute, «Москвич 3е» и «Амберавто А5»).

Если изменения будут приняты, есть вероятность того, что покупка электрических автомобилей будет и проще, и доступнее. Кроме того, производители смогут выставить модели, которые условно не состоят сплошь из российских запасных частей. 

Напомним, что ранее Минпромторг России объявил, что дофинансирует программы стимулирования спроса на автомобили в 2024 году. На программу льготного автокредитования будет направлено 6,5 млрд. рублей, на программу льготного лизинга - 8 млрд. рублей.

 

Переход - шанс выжить

Каждый день пешеходы рискуют своей жизнью, переходя дорогу в неположенных местах. Пешеходные переходы существуют не просто так - они спасают жизни, напоминают в пресс-службе МВД по РК.

Статистика говорит сама за себя. По данным Госавтоинспекции, около 70% всех ДТП с пешеходами происходят именно в местах, где нет пешеходных переходов. В 2023 году более 30% смертельных случаев на дорогах случились из-за того, что пешеходы пересекали проезжую часть в неположенных местах. Водители на скорости часто просто не успевают остановиться, когда видят пешехода, внезапно выбежавшего на дорогу.

Для того чтобы осознать важность таких участков дорог, был приведён пример. В одном из недавних случаев водитель не успел затормозить, когда пешеход перебегал дорогу в нескольких метрах от «зебры». Итог - тяжёлые травмы и госпитализация. Этих последствий можно было бы избежать, если бы человек воспользовался пешеходным переходом.

«Пешеходный переход - это ваша гарантия безопасности, где водитель обязан остановиться. Используйте его всегда, даже если до него нужно пройти лишние несколько метров. Ваше здоровье и жизнь бесценны!» - напоминают в Госавтоинспекции.

Валентина БУЙЛОВА.