Захар Прилепин: «Наша элита по-прежнему состоит из мафиозных сообществ»

Если бы люди не гибли (Продолжение. Начало в №№69, 73, 75, 77, 78 за 23, 27 апреля, 4, 14 и 15 мая)

21 Май 2024 1242

- Всё-таки возможно ли, что через какое-то время Россия начнёт опять взаимодействовать с Западом? - А мы и так взаимодействуем. Во-первых, идут бесконечные переговоры, какие-то западные компании потихоньку возвращаются в Россию. Вот если бы подольше длилось противостояние с Западом, а люди не гибли, это было бы идеально. Тогда мы бы уже не смогли отвертеться и вернуться к ситуации, которая началась после 1991 года.

Сейчас российская власть не собирается заканчивать противостояние с Западом. Наше возвращение в его объятия невозможно и в силу упёртости Зеленского. Пока мы его не победили военным способом, на Запад мы не вернёмся. А когда мы победим Зеленского военным способом, мы и сами не захотим возвращаться на Запад. Потому что мы будем уже в другой весовой категории и сами себя будем воспринимать иначе. И все те из Азии, Африки, Латинской Америки, БРИКС и так далее, кто сомневался, глядя на нас, сомневаться перестанут. Они предложат нам такие условия взаимодействия, что никакой Запад нам уже не понадобится.

- Повлияла ли СВО на российское общество? Можно ли сказать, что мы становимся другими? Или наши люди в большинстве своём по-прежнему живут отдельно от того, что происходит на фронте?

- Сейчас у нас вырастает молодёжь, подростки, в которых так или иначе встраиваются молекулы патриотизма, новые знания. Представляете, какая часть людей в России имеет мужей, отцов, братьев, родственников, соседей, которые прошли через СВО? У каждого семья - 4-8 человек. Этот эффект, конечно, даст о себе знать через какое-то время. Жёны, матери, которые, возможно, не были патриотичны или были даже антипатриотичны, как я знаю по бойцам своего подразделения, которые выносили на себе раненых, включаются тоже. Они знать не знали ни про какую Украи­ну, ни про Донбасс. Но сейчас они включаются. Это сообщество, эта страта людей формируется и затвердевает.

Какая-то часть населения по-прежнему находится вне СВО. Когда случаются ключевые моменты, те, кто находился вне, так и будут вне. Те, кто находится в контексте, ещё сыграют определяющую роль. Плюс-минус то же самое было, когда шла бесконечная чеченская война. Огромное количество людей находилось вне этого контекста и плевать на него хотели. Вся наша уехавшая после СВО певческая элита тогда продолжала петь в «Голубых огоньках» и смотрела на вой­ну сквозь пальцы.

А офицеры, прошедшие Чечню, сейчас генералы. Бойцы стали офицерами. В Донбассе ведь не только мобилизованные воюют. Эта часть общества уже тогда поняла, что на Западе друзей у нас нет, что та же Британия всегда вложится в любую террористическую деятельность против России, и не надо по данному поводу переживать. Этих людей немного, но они уже давно все выводы сделали. И когда сегодня спрашивают, откуда у нас появилось столько патриотов, я отвечаю, что они были воспитаны ещё в прошлой военной кампании, когда несли свой крест.

Ольга ВАНДЫШЕВА. 

Источник: business-gazeta.ru

(Продолжение следует).