Человек и дорога

Автопром сдаёт позиции

17 Октябрь 2023 355
Отечественные автомобили пока уступают наплыву китайских.
Отечественные автомобили пока уступают наплыву китайских. Фото Анны Кадниковой.

Иномарки российского производства уступают другим маркам. Доля таких автомобилей сократилась почти втрое, заявляют в аналитическом агентстве «Автостат». Также растёт импорт как по привычным логистическим маршрутам, так и параллельный.

Китай не торопится

В сентябре более половины проданных легковых автомобилей в России были завезены из других стран. Речь идёт о 55% ото всех продаж. Официальный импорт из этого количества занимает 44%, на параллельный приходится 11%. Всего с начала года декларации получили 415 тыс. автомобилей. В основном их привезли из Китая, импорт из этой страны достиг 400 тыс. машин, или 97%.

А вот продажи машин российской сборки за год сократились втрое. В частности, в сентябре 2022 года они занимали треть всего рынка, но в прошлом месяце на них пришлось лишь 11% от всех сделок. И это с учётом того, что при подсчёте эксперты отнесли модели Evolute и «Москвич» к российским, несмотря на китайское происхождение.

Снижение продаж машин российский сборки связано в том числе с тем, что многие крупные концерны перестали работать в России. Например, больше не производят в стране Nissan, Toyota, Hyundai, Kia, VW. Если раньше на рынке были такие марки отечественной сборки, то теперь их нет. Остаётся один вариант - завозить из других стран, иногда и по параллельному импорту, что существенно влияет на итоговую стоимость иномарок. 

Хотя производство сохранил китайский Great Wall Motors - на заводе в Тульской области выпускается несколько кроссоверов марки Haval. Есть шанс, что будет перезапущено производство на бывшем заводе Mercedes-Benz. Теперь здесь могут собирать автомобили китайского люксового бренда Hongqi. Однако окончательно станет известно, реализуют этот план или нет, в декабре 2023 года.

Бывший завод VW в Калуге также могут перезапустить с помощью китайского парт­нёра, хорошо известного на российском рынке. Возможно, это будет Chery. Однако всё это пока разговоры, которые не приводят к существенным изменениям.

Китайские компании также не считают необходимым вкладывать деньги в российские заводы. Это может быть невыгодно для них, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Если они вложатся в покупку актива даже с 50-процентным дисконтом, то [трудно прогнозировать], когда они отобьют деньги. Зачем рисковать и инвестировать, если можно даже с учётом утильсбора, НДС, акцизов, логистики, кросс-курсов, страховок продавать по более высокой цене, оставаясь в целевой марже на единицу продукции. Если китайские производители и готовы прийти, то на каких-то суперусловиях, как Chery, которая играет то с «АвтоВАЗом», то с Калугой», - уверен эксперт.

Кроме того, ряд автопроизводителей опасается вторичных санкций. Сотрудничество с российскими заводами, теоретически, может создать сложности при сбыте продукции на других рынках, озвучивает свою точку зрения ряд экспертов. 

Ситуация на дорогах

Несколько аварий на прошедшей неделе оказались смертельными. На автодороге Граница с Херсонской областью - Симферополь - Алушта - Ялта, около села Новоандреевка 35-летний водитель автомобиля «Фольксваген» выехал на встречную полосу, предназначенную для встречного движения. Здесь он столкнулся с автомобилем «МАЗ» под управлением 50-летнего водителя, который двигался во встречном направлении. Первый скончался, второй получил травмы.

В Симферополе водитель автомобиля «ЗАЗ Шанс», двигаясь со стороны бульвара Франко в сторону улицы Киевской, наехал на пешехода, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, в 50 м от пешеходного перехода. Пострадавший получил травмы, несовместимые с жизнью. 

Поздно вечером 26-летний водитель, управляя автомобилем Ford Focus, около Феодосии не выбрал безопасную скорость движения, допустил наезд на стоящий грузовой автомобиль Scania. Грузовик остановился из-за неисправности. Водитель легковушки скончался.  

Около села Раздолье Симферопольского района 61-летний водитель, управляя автомобилем Chevrolet Cruze, по неизвестным причинам выехал на встречную полосу. Он столкнулся с автомобилем Volkswagen под управлением 32-летнего водителя. Оба водителя погибли на месте.

 

Кому поддельного масла?

Треть моторного масла на российском рынке оказалась поддельной. Такую информацию опубликовали в совместном исследовании сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev-Analyze. Тенденция ухудшилась в последние несколько лет.


Поддельное масло может привести к существенным поломкам. Фото Анны Кадниковой.

 

 

До весны 2022 года и до пандемии на российском рынке доля поддельного моторного масла составляла не более 15%. Но даже тогда это считалось высоким показателем, который создаёт определённые риски для водителей и их автомобилей. Сейчас этот процент вырос в два раза и составляет 30%. Эксперты отмечают, что это «средняя температура по больнице». То есть, для некоторых иномарок процент ещё выше и найти действительно оригинальное моторное масло крайне сложно. У других моделей процент ниже, но и там есть высокие риски. 

«Доля подделок среди самых популярных в прошлом марок, которые покинули российский рынок, может достигать двух третей», говорится в исследовании.

Обычный водитель вряд ли сможет определить разницу, считает директор Fit Service Татьяна Овчинникова. Проблема в том, что мошенники меняют упаковки очень профессионально. Внешне может казаться, что перед вами абсолютно оригинальный товар. На деле он окажется чем-то иным, при этом цвет и консис­тенция действительно будут напоминать моторное масло. 

Именно поэтому важно уточнять на СТО, есть ли гарантия на проведённые работы. Если сотрудники зальют вам оригинал и поставят качественные детали, проблем с машиной не будет. В случае, если от таких слов ремонтники отказываются, стоит задуматься, насколько они отвечают за все свои действия. Ведь ремонт двигателя, который может пострадать от использования некачественного продукта, выливается в сотни тысяч рублей.

 

Как выбрать зимние шины

Директор департамента механического ремонта одной из российских компаний рассказал, как правильно выбрать зимние шины. Например, Павел Константинов отметил, что варианты с глубоким и агрессивным протектором смогут обес­печить более выраженное сцепление на заснеженной дороге.

Для полуострова такой вариант, есть надежда, не особо актуален. Снег у нас бывает редко. Также эксперт пояснил, что зимняя резина бывает трёх типов: шипованная, «скандинавская» и «европейская». У первой в протектор вмонтированы металлические шипы, выступающие наружу на 1-1,5 мм. Они цепляются за малейшие неровности и удерживают автомобиль на льду, однако на асфальте малоэффективны. Подходят для среднероссийских зим, когда гололёд - частое явление, а вот сильные морозы - редкость.

«Скандинавские» шины рассчитаны на сильные морозы, постоянный снег и лёд на дороге. Они обеспечивают оптимальное сцепление за счёт мягкости протектора. Такие шины оптимальны для северных регионов.

«Европейская» резина подойдёт для южных регионов, где зимы мягкие и малоснежные. Она лучше цепляется за твёрдое покрытие, не боится воды, меньше шумит и дольше изнашивается. Однако даже небольшой снег станет для неё испытанием, подытожил специалист.

Валентина БУЙЛОВА.