Человек и дорога

Видеорегистраторы вне закона?

4 Сентябрь 2023 207
Регистраторы можно оставлять на месте - они не под запретом.
Регистраторы можно оставлять на месте - они не под запретом. Фото Анны Кадниковой.

В сентябре водители столк­нулись с изменениями требований к обзорности автомобилей. На лобовом стекле теперь запрещено устанавливать любые предметы, которые уменьшают обзор. Допускаются только зеркала заднего вида, детали стеклоочистителей, нагревательных систем и антенны.

Проблем не будет

Пункт об обзорности лобового стекла вызвал множество споров. В интернете начали распространять информацию о том, что видеорегистраторы тоже попали под запрет. Многие упоминали тот факт, что эти устройства нужно отключать при проезде по новым российским территориям.

- Всё логично, теперь по всей стране такое правило будет действовать. На новых территориях нужно убирать регистратор без вопросов, лучше сразу. А то могут карточку из него достать и просто поломать её, там военное положение, спорить не советую. Тут дроны вон в Москву летят, Псков атакуют, Белгородская и Курская области вообще под обстрелами, поэтому понятное дело - везде и запретили, - поделился мнением водитель Ростислав Борзов.

Однако в федеральном МВД опровергли эти слухи. Регистраторы остаются разрешёнными к использованию. Снимать их не нужно. 

«Положение, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещается в случае, если на его лобовое стекло установлены предметы, ограничивающие обзорность, кроме зеркал зад­него вида, деталей стеклоочис­тителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла, применялось и прежде. Запрета на использование видеорегистратора, если указанное техническое средство не мешает обзорности, оно в себя не включает», - пояснили в пресс-службе МВД.

Инспекторы на дороге сами будут решать, мешает регистратор или нет. Оценки даются только субъективно и визуально. При этом водители не сообщают о резко выросшем количестве штрафов. Скорее всего, сотрудники ведомства будут отпускать тех, кто просто установил видеорегистратор за зеркалом заднего вида. 

Кроме того, автомобилист всегда имеет право обжаловать полученный штраф, в том числе и через суд, предоставив в качестве доказательства своей правоты фотографию с водительского кресла. 

Также появились другие изменения. Например, теперь нельзя передвигаться со сломанной антиблокировочной системой. Это считается неисправностью тормозной системы, согласно новому документу. Доказательством этого может служить горящая жёлтая лампочка на приборной панели.

Ситуация на дорогах

Сотрудники Госавтоинспекции Ялты проводят проверку по факту наезда на несовершеннолетнего пешехода. 1 сентября на улице Свердлова водитель автомобиля Great Wall, двигаясь со стороны улицы Бассейной в сторону Южнобережного шоссе, наехал на 11-летнего пешехода, который внезапно начал перебегать дорогу слева направо за проезжающим во встречном направлении автобусом. Сотрудники Госавтоинспекции выясняют детали происшест­вия, сообщает пресс-служба МВД по РК. 

Вечером в Феодосии водитель 1997 года рождения, двигаясь на автомобиле Hyundai Solaris по автодороге «Подъезд к «Тавриде» со стороны Фео­досии», выехал на полосу, предназначенную для встречного движения. После этого он столкнулся с автомобилем DAF под управлением водителя 1965 года рождения. Водитель Hyundai Solaris скончался. 

Сотрудники Госавтоинспекции Керчи проводят проверку по факту ДТП, в результате которого травмирован пешеход - несовершеннолетняя 2006 года рождения.

«Предположительно установлено что на улице Самойленко, около дома №3, в Керчи, неустановленный водитель, управляя неустановленным автомобилем иностранного производства (предположительно Хендай), осуществляя движение со стороны улицы Советской в направлении улицы Пирогова, допустил наезд на пешехода, 17-летнюю девушку, которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу», - поясняют в пресс-службе МВД по РК.

С места происшествия водитель скрылся. Сотрудники полиции просят откликнуться очевидцев ДТП, позвонив по телефону 102, конфиденциальность гарантируется.

 

Какие ещё штрафы?

Более половины российских автомобилистов заявили, что ничего не знают о штрафах, введённых с 1 сентября. 54% участников опроса даже не представляют, какие изменения произошли в правилах дорожного движения.


Как оказалось, далеко не все автомобилисты следят за новшествами в правилах дорожного движения. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

 

Больше всего водителей, которые ничего не слышали о новых штрафах, можно встретить в Воронеже (60%). Чуть меньше их в Нижнем Новгороде (45%), Красноярске (49%), Омске (30%). Каждый пятый водитель не знает об изменениях в Перми, Уфе и Самаре.

При этом самые осведомлённые водители, которые регулярно следят за изменениями в ПДД, находятся в Казани, Москве, Волгограде, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге.

Например, теперь усилен контроль тонировки стёкол в автомобиле. Однако водители преимущественно отнеслись к этому равнодушно (33%). Их можно понять, ведь почти каждый день на дороге можно встретить любителя тонировки. Почему-то, зачастую, владельцы крутых иномарок вправе не совсем соблюдать требования ПДД.

Новость о наказании за неисправную систему ABS стала стимулом проверить состояние своего авто для каждого третьего владельца. Каждый четвёртый (27%) готов к нововведению, больше 20% также планируют проверить машину в течение сентября и 23% не собираются проводить дополнительные осмотры своего автомобиля.

 

«Буханка» возвращается

Ульяновский автозавод (УАЗ) анонсировал начало производства лимитированной серии микроавтобусов СГР, посвящённой 65-летию оригинальной модели «УАЗ-450». Всего таких автомобилей будет выпущено 120 экземпляров.

Цена на новинку начинается от 1,6 миллиона рублей. Автомобили будут продаваться исключительно в двух цветах: ярко-жёлтом и насыщенном зелёном «Рапторе».

Интерьер микроавтобуса выделяется белой двойной прострочкой сидений с износостойкой контрастной обивкой кресел с водоотталкивающей пропиткой, а также настилом пола с противоскользящим покрытием.

Эксклюзивная версия микроавтобуса «УАЗ» базируется на экспедиционной версии с усиленными бамперами, экспедиционным багажником с лестницей, защитой рулевых тяг, лебёдкой и внедорожными шинами. По словам представителей УАЗа, всё оборудование установлено на заводе, сертифицировано и не требует отдельной регист­рации в органах ГИБДД.

Валентина БУЙЛОВА.