Продажи туров растут

31 Июль 2023 2556
Отдыхающих на пляжах станет больше. Фото Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО/РИА Новости.
Отдыхающих на пляжах станет больше. Фото Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО/РИА Новости.

Продажи путёвок в Крым восстанавливаются, и к концу августа турпоток может выйти на тот же уровень, который был в начале июля, до инцидента на Крымском мосту. Об этом заявил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Сергей РОМАШКИН в ходе беседы за «круг­лым» столом в «Российской газете».

«Продажи, действительно, идут хуже, чем две недели назад, до событий на Крымском мосту. Но динамика хорошая. Я не исключаю, что к началу августа всё-таки поток восстановится в том объёме, в котором он был в начале июля», - сказал он.

По его словам, сразу после произошедшей 17 июля этого года атаки на Крымский мост наблюдалось значительное количество аннуляций, в пределах 5-6% от месячной загрузки. Но затем часть туристов вернулась к своим заявкам. Туристы так реагировали из-за отсутствия ясности, смогут ли они добраться к месту отдыха. «Они планировали путешествие только на автомобиле. У них не было других вариантов добраться. Они понимали, что на поезд, скорее всего, они билеты уже не возьмут. Поэтому пока власти не объявили о том, что движение восстановлено, туристы на всякий случай аннулировали эти путёвки. А потом частично их восстановили», - пояснил Ромашкин.

В результате, общие потери из-за произошедшей ситуации невелики. В большей степени события повлияли на будущие бронирования. Однако атака на Крымский мост произошла уже в разгар сезона, когда примерно 80% туристов уже имели на руках путёвки в Крым, то есть было продано четыре пятых курортного сезона.

Потому на результаты сезона в целом это уже не окажет заметного влияния, добавил представитель АТОР.

Турпоток в Крым в 2023 году может оказаться на 20% ниже уровня прошлого года, но при этом составит около 5 млн. человек, считают эксперты.
С такими показателями Крым занимает второе место по турпотоку среди российских курортов.

«Наш прогноз по итогам 2023 года - это снижение где-то на 20-25% общего турпотока в Крым», - заявил вице-президент Ассоциа­ции туроператоров России.

Он пояснил, что это снижение возникло не только после атаки на Крымский мост 17 июля, а происходило и в марте, и в апреле, и в мае. К этому долгосрочному, многомесячному снижению добавилась ситуативная нервная реакция туристов. Тем не менее по его словам, Крым остаётся вторым по турпотоку массовым курортом России. «Крым в этом году, с учётом вот этого снижения, о котором мы говорили, примет от 4,5 до 5 млн. туристов. Точнее пока трудно сказать. То есть, это направление номер два», - сказал Сергей Ромашкин.

С такой оценкой согласен президент Общероссийского сою­за индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков. «Мы проваливаемся процентов на 20-25 в том формате, в котором бы могли двигаться», - заметил он. При этом есть огромное количество людей, которые действительно ездят семьями в Крым. Это направление для лечения, для семейного отдыха, пояснил Волков.

По его словам, каждая атака создаёт большой информационный шум, и это сильно влияет на принятие туристами решений. Средняя загрузка отелей на август составляет около 40% (по информации Министерства курортов Республики Крым), но это не значит, что путёвки оплачены, заметил глава ОСИГ. Сейчас сами крымчане стараются отдыхать в Крыму.

При этом стоимость размещения в Крыму снизилась по сравнению с прошлым годом на 20%.

В среднем ценовом сегменте и выше среднего, практичес­ки везде есть акции, отметил Волков. Кроме того, отельеры понимают ситуацию и борются за каждого гостя, предоставляют дополнительные скидки, если вдруг вам нужно остаться при каких-то обстоятельствах, которые не зависят от вас. «Поэтому, если мы сегодня говорим о юге России, самый доступный отдых - это в Крыму», - добавил глава ОСИГ.

Евгений ГАЙВА.