Путь к заводу

16 Март 2023 460
Дорога на улице Узловой сейчас отличная. Но общественный транспорт туда пускать не торопятся.
Дорога на улице Узловой сейчас отличная. Но общественный транспорт туда пускать не торопятся. Фото Анны Кадниковой.

Западные санкции, введённые в отношении нашей страны в прошлом году, фактически перезапустили отечественное производство. Подстёгиваемые необходимостью импортозамещения, стали динамично развиваться российские предприятия практически всех отраслей. Само собой, это потребовало вливания большого количества кадров. В итоге рабочие люди впервые за много лет снова оказались в зоне повышенного внимания властей: хорошие специалисты - это новый золотой фонд страны.

Дорога есть - маршруток нет

Сейчас снова стало престижным быть рабочим человеком. Федеральное правительство старается максимально улучшить как условия труда, так и быт тех, кто трудится в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Но это общегосударственный курс. А на местах власти по-прежнему мало заботятся о нуждах простого человека.

В редакцию «Крымской правды» с просьбой о помощи обратился коллектив завода «Симферопольсельмаш». Как и работники множества других предприятий, расположенных в промышленной зоне города, на улице Узловой, заводчане благодарны главе республики Сергею
Аксёнову и администрации Симферополя за проведённый качественный ремонт дороги.

- Ещё два года назад по ней было проблематично проехать. Сейчас люди с удовольствием едут на работу на свои предприятия, но правда не все, - рассказывает генеральный директор «Симферопольсельмаша» Борис Белокопытов. - Именно это обстоятельство побудило нас обратиться за помощью в «Крымскую правду». Дело в том, что раньше, когда асфальт на Узловой ещё просматривался, а в здании на перекрёстке с переулком Химическим располагался МРЭО ГИБДД по РК, к нам ходил общественный транспорт. И только когда проезжая часть стала непригодна для движения маршруток, транспортное обслуживание Узловой прекратилось.

В августе прошлого года администрация и коллектив «Симферопольсельмаша» обратились к муниципальным властям с просьбой пустить маршрут общественного транспорта на Узловую. Как-никак там находится большое количество предприятий и организаций. И сейчас не имеющим личного транспорта людям проблематично добираться на работу и с работы по холоду и в слякоть. Тем более что от ближайшей остановки общественного транспорта путь не близкий.

Обещанного с августа ждут

17 ноября городская администрация организовала выездное совещание, посвящённое возможности пустить маршрутку на Узловую. В нём, помимо руководства завода и сотрудников управления транспорта и связи муниципалитета, приняли участие представители ГИБДД и ГУП РК «Крымтроллейбус». По итогам совещания было принято решение пустить в промзону автобусный маршрут №5 «ул. Маршала Жукова - Пневматика» при условии, что на Узловой будут установлены остановочный павильон, соответствующие дорожные знаки и уличное освещение.

Завод «Симферопольсельмаш» свои обязательства по организации освещения выполнил незамедлительно - район будущей остановки ещё с прошлого года освещается двумя прожекторами. Установка павильона и знаков дорожного движения зависит от департамента городского хозяйства Симферопольской администрации, но эти работы до сих пор не выполнены. Рабочие завода и других предприятий промзоны интересуются, когда же заработает маршрут?

Тупиковая ситуация

С этим вопросом мы обратились в Симферопольскую администрацию. И получили удивительный ответ: оказывается, по данным муниципальных властей, маршрутка на Узловую ходит ещё с 1 марта. Как и планировалось, был изменён маршрут автобуса №5 «ул. Маршала Жукова - Пневматика», который обслуживает «Крымтроллейбус». Для убедительности администрация даже предоставила газете обновлённый график движения маршрутки.

На наше сообщение о том, что в действительности общественный транспорт у завода так и не видели, в администрации ответили: если по факту автобус на Узловую не заходит, вопросы должны быть к перевозчику. Так что мы обратились за разъяснениями в «Крымтроллейбус».

- Пассажиропоток по этой улице составляет около ста человек в день, поэтому обслуживать её нерентабельно. В связи с этим маршрут передали нам как государственному предприятию, - объясняет заместитель генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Вячеслав Мартынов. - Мы согласились. Было принято решение пустить туда автобус №5, но при условии, что на Узловой будут установлены остановочный павильон и уличное освещение. Город остановку так до сих пор и не сделал. Пока этого не произойдёт, о заходе автобуса в данный район речи быть не может. 

Мы передали позицию перевозчика в горадминистрацию и получили ответ, что наличие павильона роли не играет - они есть далеко не на всех остановочных пунктах и ничего, общественный транспорт всё равно ходит. Кто же неправ в данной ситуации: департамент городского хозяйства или перевозчик?

- Мы точно так же на все запросы получаем одни отписки. Несколько дней назад я отправил письмо главе республики, чтобы он повлиял на ситуацию. В конце концов сколько можно? - сетует Борис Белокопытов. - В связи с введением в отношении Российской Федерации санкций мы участвуем в программе по импортозамещению в интересах крупнейшего предприятия - Ростовского завода сельскохозяйственного машиностроения. Казалось бы, администрация города должна поддержать это движение и помочь рабочим, но увы.

Очевидно, зашедшая в тупик ситуация требует вмешательства властей регионального уровня, раз на городском должностные лица разобраться не могут. А мы со своей стороны намерены следить за дальнейшим развитием событий и обязательно вернёмся к этой
теме.

Елена ЮМАНОВА.