Путь к заводу
Западные санкции, введённые в отношении нашей страны в прошлом году, фактически перезапустили отечественное производство. Подстёгиваемые необходимостью импортозамещения, стали динамично развиваться российские предприятия практически всех отраслей. Само собой, это потребовало вливания большого количества кадров. В итоге рабочие люди впервые за много лет снова оказались в зоне повышенного внимания властей: хорошие специалисты - это новый золотой фонд страны.
Дорога есть - маршруток нет
Сейчас снова стало престижным быть рабочим человеком. Федеральное правительство старается максимально улучшить как условия труда, так и быт тех, кто трудится в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Но это общегосударственный курс. А на местах власти по-прежнему мало заботятся о нуждах простого человека.
В редакцию «Крымской правды» с просьбой о помощи обратился коллектив завода «Симферопольсельмаш». Как и работники множества других предприятий, расположенных в промышленной зоне города, на улице Узловой, заводчане благодарны главе республики Сергею
Аксёнову и администрации Симферополя за проведённый качественный ремонт дороги.
- Ещё два года назад по ней было проблематично проехать. Сейчас люди с удовольствием едут на работу на свои предприятия, но правда не все, - рассказывает генеральный директор «Симферопольсельмаша» Борис Белокопытов. - Именно это обстоятельство побудило нас обратиться за помощью в «Крымскую правду». Дело в том, что раньше, когда асфальт на Узловой ещё просматривался, а в здании на перекрёстке с переулком Химическим располагался МРЭО ГИБДД по РК, к нам ходил общественный транспорт. И только когда проезжая часть стала непригодна для движения маршруток, транспортное обслуживание Узловой прекратилось.
В августе прошлого года администрация и коллектив «Симферопольсельмаша» обратились к муниципальным властям с просьбой пустить маршрут общественного транспорта на Узловую. Как-никак там находится большое количество предприятий и организаций. И сейчас не имеющим личного транспорта людям проблематично добираться на работу и с работы по холоду и в слякоть. Тем более что от ближайшей остановки общественного транспорта путь не близкий.
Обещанного с августа ждут
17 ноября городская администрация организовала выездное совещание, посвящённое возможности пустить маршрутку на Узловую. В нём, помимо руководства завода и сотрудников управления транспорта и связи муниципалитета, приняли участие представители ГИБДД и ГУП РК «Крымтроллейбус». По итогам совещания было принято решение пустить в промзону автобусный маршрут №5 «ул. Маршала Жукова - Пневматика» при условии, что на Узловой будут установлены остановочный павильон, соответствующие дорожные знаки и уличное освещение.
Завод «Симферопольсельмаш» свои обязательства по организации освещения выполнил незамедлительно - район будущей остановки ещё с прошлого года освещается двумя прожекторами. Установка павильона и знаков дорожного движения зависит от департамента городского хозяйства Симферопольской администрации, но эти работы до сих пор не выполнены. Рабочие завода и других предприятий промзоны интересуются, когда же заработает маршрут?
Тупиковая ситуация
С этим вопросом мы обратились в Симферопольскую администрацию. И получили удивительный ответ: оказывается, по данным муниципальных властей, маршрутка на Узловую ходит ещё с 1 марта. Как и планировалось, был изменён маршрут автобуса №5 «ул. Маршала Жукова - Пневматика», который обслуживает «Крымтроллейбус». Для убедительности администрация даже предоставила газете обновлённый график движения маршрутки.
На наше сообщение о том, что в действительности общественный транспорт у завода так и не видели, в администрации ответили: если по факту автобус на Узловую не заходит, вопросы должны быть к перевозчику. Так что мы обратились за разъяснениями в «Крымтроллейбус».
- Пассажиропоток по этой улице составляет около ста человек в день, поэтому обслуживать её нерентабельно. В связи с этим маршрут передали нам как государственному предприятию, - объясняет заместитель генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Вячеслав Мартынов. - Мы согласились. Было принято решение пустить туда автобус №5, но при условии, что на Узловой будут установлены остановочный павильон и уличное освещение. Город остановку так до сих пор и не сделал. Пока этого не произойдёт, о заходе автобуса в данный район речи быть не может.
Мы передали позицию перевозчика в горадминистрацию и получили ответ, что наличие павильона роли не играет - они есть далеко не на всех остановочных пунктах и ничего, общественный транспорт всё равно ходит. Кто же неправ в данной ситуации: департамент городского хозяйства или перевозчик?
- Мы точно так же на все запросы получаем одни отписки. Несколько дней назад я отправил письмо главе республики, чтобы он повлиял на ситуацию. В конце концов сколько можно? - сетует Борис Белокопытов. - В связи с введением в отношении Российской Федерации санкций мы участвуем в программе по импортозамещению в интересах крупнейшего предприятия - Ростовского завода сельскохозяйственного машиностроения. Казалось бы, администрация города должна поддержать это движение и помочь рабочим, но увы.
Очевидно, зашедшая в тупик ситуация требует вмешательства властей регионального уровня, раз на городском должностные лица разобраться не могут. А мы со своей стороны намерены следить за дальнейшим развитием событий и обязательно вернёмся к этой
теме.