«Кровеносные сосуды» экономики
Крымская торговля уже освоилась на сухопутном маршруте с материковой части России - большая часть товаров сейчас ввозится на полуостров через освобождённые территории. По данным правительства республики, ежедневно по этому пути в регион въезжают от 200 до 400 грузовых машин. «Движение в колонне позволяет быстрее проходить блокпосты и более эффективно обеспечивать безопасность. Благодаря эффективной работе Минтранса и силовых структур, сокращается очередь грузовых автомобилей», - отметил премьер-министр РК Юрий Гоцанюк.
Некоторое смущение среди перевозчиков вызвал указ губернатора Ростовской области Василия Голубева, опубликованный перед новогодними праздниками. В соответствии с ним фуры грузоподъёмностью свыше 3,5 тонны больше не могут выезжать с территории Ростовской области через автомобильный пункт пропуска «Весёло-Вознесенский». Логистические компании обеспокоились тем, что данная мера в очередной раз затруднит грузоперевозки в Крым. Однако власти Ростовской области пояснили, что ограничение не касается транспортных средств, которые движутся на полуостров. Собственно, указанная мера была принята, для того чтобы уменьшить транспортный поток через пункт пропуска, благодаря чему машины, доставляющие товары и прочие грузы в Крым, теперь могут двигаться быстрее.
- Началось разграничение транспортных потоков, чтобы снять нагрузку с пункта пропуска и уменьшить пробки, - поясняет президент АНО «Центр поддержки перевозчиков и пассажиров Республики Крым» Владислав Антонов. - Для обслуживания новых регионов - Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей - есть ещё два пункта пропуска. Тем не менее до того как был издан указ губернатора Ростовской области, основной поток грузового транспорта ехал именно через «Весёло-Вознесенский». Теперь этот пункт пропуска выделен специально для облегчения перевалки товаров в Крым и обратно. Как вы помните, в декабре президент России Владимир Путин дал распоряжение обеспечить бесперебойные поставки грузов на полуостров по сухопутному коридору. Поэтому и было решено перенаправлять потоки грузовиков, чтобы равномерно распределить нагрузку между пунктами пропуска. Но в итоге пошли слухи, будто северный маршрут перекрыт для грузового транспорта. Эта информация не соответствует действительности.
По данным Центра поддержки перевозчиков, в последние дни 2022 года по альтернативному сухопутному маршруту через новые регионы России в Крым и обратно ежедневно проезжало 1500-1700 грузовых автомобилей. Увеличению транспортного потока способствовало восстановление дорожного полотна в Запорожской области в районе Мелитополя, Бердянска и на трассе в направлении Херсонской области. По данным Минобороны РФ, эти дороги не ремонтировали более 30 лет.
Поскольку федеральный центр намерен сделать сухопутный маршрут основным для осуществления товарных поставок между Крымом и материковой частью России, автомагистраль Симферополь - Мариуполь - Ростов-на-Дону будет расширена до четырёх полос. Это позволит увеличить пропускную способность трассы до 30 тыс. автомобилей в сутки. Строительство основной части магистрали планируется начать уже в этом месяце.
- Асфальтирование дорожного полотна на всём протяжении сухопутного маршрута в Крым позволяет постепенно уменьшать сроки доставки товаров и грузов, - констатирует Владислав Антонов. - Если раньше на всём маршруте проходимыми для большегрузов были только 20% дорожного полотна, то уже сейчас этот показатель увеличился до 80%. На направлении не только уложен новый асфальт, но и расширена проезжая часть, благоустроены обочины.
Тем временем появились планы строительства новой автотрассы, качеством и пропускной способностью не уступающей «Тавриде». Она нужна, для того чтобы связать Крым и новые российские регионы - Запорожскую и Херсонскую области - с материковой Россией.
- Будет построена автострада Джанкой - Ростов. Её создание тем более важно, что Азовское море теперь внутреннее для нашей страны. По этой автостраде, которая по качеству будет такой же, как «Таврида», уже идут проектно-изыскательские работы, - рассказывает врио губернатора Херсонской области Владимир Сальдо. - От крымской «Тавриды» новая трасса будет идти на Джанкой и Чонгар, далее через Геническ и Мелитополь на Мариуполь, Бердянск и Ростов-на-Дону. Если считать участок «Тавриды» от Керчи, то современнейшая дорога полукольцом охватит западную и северную части Азовского моря. Важность этого проекта трудно переоценить, поскольку дороги - это кровеносные сосуды любой экономики.
Между тем возможность доставки товаров через Керченский пролив также будет сохранена. Ведь в случае, если груз отправляется, например, из Краснодарского края, везти его в объезд по сухопутному маршруту как минимум нерационально. Движение грузового транспорта по Крымскому мосту рассчитывают запустить уже к марту этого года.
- Движение большегрузов будет восстановлено после реализации комплекса мер по обеспечению максимальной безопасности, - уточняет Юрий Гоцанюк. - Тем временем Керченская паромная переправа продолжает работать в штатном режиме. Соблюдается приоритетность поставок товаров. В первую очередь это медикаменты и продукты питания. В полном объёме на территорию республики обеспечена доставка горюче-смазочных материалов.