Керченский полуостров готов ко всему
В конце весны стало известно, что часть пляжей на западе полуострова закроют. Причина - они стали линией обороны. При этом ничего не было слышно, к примеру, об Азовском море. Мы съездили в сторону города Щёлкино и убедились - нас защищают со всех сторон. Власти Крыма сделали всё, чтобы враг даже не мечтал прорваться на полуостров.
Своими глазами
Куда можно поехать на море, пляжи открыты или нет, много ли военных? Эти и другие вопросы задают себе не только туристы, но и жители полуострова. Летом многие уезжают куда-то отдохнуть, хорошо провести выходные. Много вопросов и по Азовскому морю, его побережью.
Как оказалось, здесь более чем всё спокойно. Например, побережье недалеко от пгт Ленино и города Щёлкино доступно для купания, причём можно заехать даже на «условно» дикие склоны, где нет туристов. Хотя есть нюанс.
Так, недалеко от одной из популярных у туристов бухт стоят военные. Несколько молодых ребят с оружием могут встретиться на пути тех, кто спускается к воде. Ничего необычного в этом нет, говорят местные жители. Они привыкли к такому зрелищу.
- Конечно, я не буду уточнять, когда и сколько тут появилось военных, но они есть. И знаете, мне вот намного спокойнее от того, что ребята тут стоят. Да и соседи говорят, что перестали волноваться по ночам. У нас тут дач много, конечно, находились те, кто промышлял периодически воровством. Сейчас тут такого народа и не увидишь. Всё почему? Потому что рядом и военная техника, и люди в форме. Сразу криминальные элементы дают дёру, - поясняет нам Виктор Мешков, местный житель.
Над бухтами периодически можно увидеть средства радиоэлектронной борьбы. Понятно, что они установлены тут исключительно для безопасности граждан. Вооружённые силы Украины уже не первый раз направляют беспилотники в эту сторону. Так что нужно сделать всё возможное, чтобы помешать их планам.
- Мы как-то поехали в одну бухту, не буду говорить название, само собой. Считается, что туда только местные отправляются - место дикое. Смотрим, на холме военные машины, что-то вроде наблюдательного пункта. И так получилось, что нам мимо этого холма как раз ехать. Спокойно всё было, никто не помешал проезду. Глянули в нашу сторону военные и всё. Может, проверили уже, пока мы добирались до них, это не знаю. В общем, нам никаких помех нет, только спокойствие, - добавляет наш собеседник.
Также мы заметили вырытые огневые точки в стороне Казантипского залива. И вновь местные жители пояснили, что да, они появились после начала Специальной военной операции, но также никому не мешают. Бывает, дети забираются в них, камни перебирают.
- Да пусть лучше всё это тут стоит, вырыты будут места под стрельбу, чем потом бац и свалятся на голову фашисты, - говорит Григорий Светляков из села Нижнезаморского. - Кому это мешает? Мне вот не мешает. А если кто не доволен, так это их проблемы. Мне важно спать спокойно!
Оборона в действии
Также сообщалось, что в Крыму строятся фортификационные сооружения - укреплённые линии бетонных «пирамид» и противотанковые минные поля. Об этом заявлял депутат Госдумы от РК Леонид Ивлев. Действительно, на условной границе Керченского полуострова видны такие конструкции, когда едешь по трассе «Таврида». Также заметно, что рядом ведутся и другие работы. Хотя депутат говорил о других укреплениях, вдоль административной границы Крыма с Херсонской областью. Тем не менее подобные фортификационные сооружения есть и в других частях полуострова.
Главная задача возводимых объектов - остановить продвижение танков, бронетранспортёров, боевых машин пехоты противника. Это не значит, что украинские войска дойдут, к примеру, до Феодосии. Однако это как раз тот случай, что лучше перестраховаться, чем надеяться на счастливый случай.
«Самое опасное в войне - недооценить противника. Нам надо готовиться к тому, что эта техника может быть у Украины и противодействовать этому. А факторы противодействия продвижению этой бронетанковой техники - это минные поля и огневое поражение. Я не хотел бы никого запугивать. Сейчас наша оборона очень мощно укреплена», - подчеркнул Ивлев.
К слову, Крым всегда был готов к приходу захватчиков. Например, именно на Керченском полуострове несколько тысячелетий тому назад был построен Аккосов вал (другие названия Узунларский, Киммерийский, Турецкий). Он считается наиболее крупным из всех сооружений, возводившихся когда-либо на территории полуострова. Сооружение препятствовало набегам кочевников на восточную половину полуострова. К слову, во время Великой Отечественной войны Узунларский вал служил оборонительным рубежом советских войск.
Так что Керченскому полуострову не привыкать к возможным набегам дикарей. Наши военные точно готовы к их встрече, даже несмотря на то, что до Крыма украинским войскам, как пешком до Китая.
Кроме того, в 2015 году было заявлено, что в Крыму до 2020 года будет размещён шахтный вариант берегового ракетного комплекса «Бастион». Об этом заявлял гендиректор военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения» Александр Леонов. Можно не сомневаться, что эта и другая военная техника были поставлены на полуостров. Президент страны трепетно относится к полуострову, который вернулся в родную гавань в 2014 году.
Кстати
СВО создала принципиально новые, гораздо более благоприятные условия для развития региона Азовского моря. С 2022 года это внутреннее море России. Транспортный потенциал России на Азове, основу которого составляют Керчь, Таганрог, Ейск, Азов и Темрюк, будет только развиваться. Бердянск, Геническ, Арабатская Стрелка, Приморск и Кирилловка составят единый азовский рекреационный комплекс с курортами Крыма и Краснодарского края.