Шире круг

Обзор главных экономических событий недели

14 Март 2023 742
Те, кого не устраивает одежда из Турции и Китая, могут дождаться возвращения европейских марок по системе параллельного импорта. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.
Те, кого не устраивает одежда из Турции и Китая, могут дождаться возвращения европейских марок по системе параллельного импорта. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

Минпромторг в очередной раз расширил список товаров для поставок в Россию по схеме параллельного импорта. В перспективе перечень может увеличиться ещё существеннее: министерство намерено вносить в него не только отдельные торговые марки, но и их головные компании, то есть правообладателей. Такой подход, пояснили в ведомстве, будет способствовать расширению ассортимента в отечественных магазинах. Однако федеральному правительству ещё предстоит проработать механизм исключения из списка компаний, которые решат вернуться в РФ.

Стимулирование импорта

В новый перечень для параллельного импорта включены, в частности, мебель и товары для дома европейского производства, американские игрушки, а также западные одежда, косметика и парфюмерия. 

«Изменения носят точечный характер и связаны как с дополнением перечня товаров, разрешённых для параллельного импорта, ушедшими брендами, так и с исключением ряда марок, возобновивших поставки в Россию, - прокомментировали в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ. - Перечень дополнен рядом брендов моторных масел, бытовой техники, косметики и парфюмерии, запчастей для сельскохозяйственной и судовой техники. Также в него включили производителей игрушек и детских товаров. Стимулирование импорта направлено на те ниши, в которых российским производителям требуется больше времени для обеспечения потребностей промышленных предприятий и конечных потребителей».

Для своих

Тем временем наша страна расширяет своё присутствие на международном рынке. Российские торговые сети готовятся к выходу в Дубай. Первые магазины одежды и косметики могут распахнуть двери для покупателей уже в начале осени. 

«Вряд ли стоит ждать открытия точек раньше конца лета - начала осени, - отметил вице-президент Союза торговых сетей России Павел Люлин. - Это связано с тем, что переговорный процесс, отделка магазинов и организация работы точек зай­мут от двух до пяти месяцев. Российский бизнес и многие наши сограждане уже работают в Дубае, поэтому выход на этот рынок станет логичным и рациональным с точки зрения развития компаний. Тем более что в прошлом году рекордное количество фирм РФ открыли там офисы. В ОАЭ большой русскоязычный анклав, который как минимум положительно встретит знакомые имена».

У страны удобная правовая и административная инфраструктура для открытия зарубежных филиалов и ведения международных проектов. В то же время цена выхода в Дубай - серьёзная: ставки аренды торговых площадей там высокие, такими же будут и затраты на развитие бизнеса. Поэтому российским компаниям потребуется масш­табная программа продвижения, которая позволит окупать расходы. 

Кот в мешке

Общественный совет при Роспотребнадзоре обсуждает новые требования к интернет-магазинам. Речь идёт об обязательстве проверять торговцев и продукцию, которая поступает на торговые площадки. Для этого предлагается использовать, к примеру, специальную систему маркировки. Сейчас торговые площадки, которые объединяют большое количество продавцов, не фильтруют партнёров, поэтому те могут продавать подделки или нелегальную продукцию. Торговцы беззастенчиво этим пользуются: значительный объём парфюмерии, обуви и бутилированной воды, реализуемых в интернет-магазинах, не прошёл обязательную регистрацию.

«В начале года мы провели мониторинг 450 продавцов на крупнейших площадках. Выяснилось, что доля нелегальных торговцев парфюмерии достигает 66%, воды - 58%, обуви - 47%, - заявили в организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива». - Граждане всё чаще жалуются на онлайн-продажи. При этом интернет-продавцы нередко нарушают порядок рассмотрения претензий».

Елена ЮМАНОВА.