Топливо будущего

28 Февраль 2023 260
Фото из открытого источника.

Чтобы создать безопасный водородный двигатель для автомобилей, нужны специальные материалы, способные выдерживать и сохранять водород при низких температурах и давлении. Именно над ними работают учёные из Кабардино-Балкарского государственного университета, получившие на разработку грант от Российского научного фонда, передаёт корреспондент «Российской газеты».

Нефть на Земле не бесконечна, и её запасы могут подойти к концу, по разным оценкам, через 50-100 лет. При этом с годами она будет становиться дороже. Заменить традиционное топливо может водород, однако он очень летуч и легко воспламеняется, а его атомы настолько малы, что газ способен проникать через разнообразные материалы. Чтобы использовать его в двигателях внутреннего сгорания, нужны новые технологии.

Учёные КБГУ победили в конкурсе, проводимом Российским научным фондом в рамках программы «Прио­ритет-2030». Полученные средства пошли на разработку материалов для хранения и аккумулирования водорода. Они необходимы электронной, энергетической, машинострои­тельной и оборонной промышленности. Сумма гранта - 3 млн. рублей, срок реализации проекта - два года.

- Наши исследования очень помогут при разработке новейших водородных двигателей, - отметил руководитель грантового проекта, заведующий кафедрой неорганической и физической химии КБГУ, профессор Хасби Кушхов. - Очень важно, чтобы материалы можно было использовать при низких температурах и таким образом снизить взрывоопасность газа. Газ в двигатель не закачать, он просто взорвётся вместе с машиной. Поэтому водород аккумулируют в специальных сорбентах, потом он выделяется в необходимых количествах при умеренном нагреве - и двигатель работает. И его не нужно разогревать.

Михаил СУХАРЕВ.