Зерно, да в вагоны бы...

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) просит Правительство России помочь с вывозом зерна из Крыма. Проблема возникла в том числе из-за теракта на Крымском мосту в октябре 2022 года. Эксперты считают, что есть риски для рекордного урожая.
Вице-президент РСПП Павел Лебедев обратился к премьеру РФ Михаилу Мишустину с просьбой помочь вывезти зерно с полуострова. Он указывает на то, что автомобильные отгрузки стали проблемой после удара по Крымскому мосту. Кроме того, на самом полуострове уменьшился спрос в оптовых терминалах. Проще говоря, зерна у нас много, а деть его некуда.
Дополнительные железнодорожные маршруты могут помочь решить проблему, но для их проработки нужно время. Также необходимы вагоны. Если их выделят, то можно будет вывезти зерно и масличные из Крыма в Новороссийск. Оттуда проще доставить груз в другие регионы. Соответствующее обращение было также направлено в Минтранс и ОАО РЖД.
Если не предпринять срочные меры, то у крымских хозяйств могут сложиться трудности с продажей урожая. Это в дальнейшем приведёт к нехватке оборотных средств. Посевная кампания в 2023 году может в итоге оказаться под угрозой, так как для неё нужно достаточное количество посевного материала.
Конечно, было бы легче, если бы масличные культуры, к примеру, можно было переработать на полуострове. Но вся инфраструктура такого плана была уничтожена после развала СССР. Лишь единичные хозяйства могут строить, к примеру, холодильники для фруктов, складские помещения для хранения и так далее.
Также крымские производители указывают на крайне низкие цены. Например, они могут потерять около 3 тыс. рублей за тонну продукции, если сравнивать стоимость зерна на полуострове и в Новороссийске.
Ранее глава Республики Крым Сергей Аксёнов заявлял, что в 2022 году сбор зерновых на полуострове увеличился более чем на 33%, до 2 млн. тонн. Урожай масличных культур вырос на 37%, до 200 тыс. тонн год к году. Всего, по данным Росстата, во всей России в 2022 году собрано рекордных 150,98 млн. тонн зерна и 25,65 млн. тонн масличных.
Однако проблема с вагонами для перевозки зерна есть по всей стране. Не факт, что Крыму смогут помочь в этой ситуации. Тогда важно предпринять все возможные меры, чтобы сохранить урожай и не дать ему испортиться.
Кстати
Зерно с полуострова вывозят неохотно в том числе из-за санкций. Западные компании не хотят «светиться». Им выгоднее и спокойнее купить зерно или на территории материковой России, или вовсе в другом государстве.