Банки - для всех

Как финансовые организации заботятся о людях

29 Октябрь 2022 832
Мобильное приложение банка - это очень удобно и просто.
Мобильное приложение банка - это очень удобно и просто. Фото из открытого источника.

Ещё несколько лет назад Центральный банк России заявлял о том, что доступность банков для инклюзивных людей - серьёзный критерий. В рамках надзора Центробанк будет оценивать и его в том числе. Проще говоря, низкий уровень адаптации офисов под потребности людей с ограниченными возможностями будет трактоваться как нарушение. Причём разделили эту «доступность» на основные категории. Во-первых, это физическая доступность - не всегда в офисах установлены пандусы и широкие коридоры. Во-вторых, обратили внимание и на то, что часто финансовые организации используют мелкий шрифт, который становится реальной преградой для слабовидящих. Как обстоят дела с этим в Крыму?

Доступная среда для всех

Власти серьёзно обратили внимание на доступную среду для людей с ограниченными возможностями здоровья. Например, в Симферополе с 2015 года реализуется программа «Доступная среда». Спортивные объекты, объекты культуры и образования, детские площадки теперь имеют необходимое оборудование. Работы, конечно, много, но подвижки есть и это не может не радовать.

К слову, банки - организации, которые очень востребованы и инклюзивные люди регулярно пользуются их услугами. Насколько офисы финансовых учреждений технически подготовлены для приёма таких клиентов? Например, сегодня большинство офисов крупнейшего банка полуострова оснащено необходимым оборудованием для маломобильных групп населения  и людей с ограниченными возможностями здоровья. Впрочем, как и банкоматы, и терминалы. Вот примеры в цифрах: 57% подразделений оснащены пандусом/подъёмником, либо вход расположен на уровне земли. Кроме того, 65% отделений обеспечены системой электронной очереди. Зоны ожидания в подразделениях банка, кстати, по площади смогут обеспечить свободное перемещение клиентов, передвигающихся с помощью коляски.

И ещё - с 2019 года на полуострове действует распоряжение, согласно которому по письменному обращению клиентов или их представителей, сотрудники банка выезжают к маломобильным клиентам с целью выпуска или перевыпуска их банковских карт. Но и на этом останавливаться не собираются - в финансовой организации подчеркнули, что они стремятся привести офисы, всю инфраструктуру и цифровые каналы банка в соответствие с принципами инклюзии.  

Не выходя из дома

К слову, об удобстве. Сейчас клиентам банка доступно пользование интернет-банком и мобильным приложением. Это максимально удобно для управления своим банковским счётом. Вы можете получать десятки различных услуг, не выходя из дома. Не нужно посещать отделение банка, стоять в очереди. Пару кликов, и всё готово. Например, вам нужно перевести определённую сумму денег другому клиенту. Легко! С помощью системы быстрых платежей, вам понадобится всего лишь номер телефона получателя. Хотите оформить кредит или кредитную карту, ипотеку или автокредит? Тоже просто: с помощью мобильного приложения. После согласия клиента на обслуживание посредством дистанционных (цифровых) каналов (подписание макси-оферты в отделении) предоставление финансовых услуг в мобильных приложениях осуществляется при  подтверждении клиентом таких услуг неквалифицированной электронной подписью для каждой услуги.

Конечно, там можно и отслеживать свои расходы и доходы, а также контролировать свои счета. То есть, вы можете оплатить коммунальные услуги, сотовую связь, интернет и налоги в одном сервисе. Обязательно стоит сказать и о том, что мобильное приложение банка - безопасно. В крупнейшем банке полуострова нам рассказали, что они постоянно совершенствуют систему безопасности, используя дополнительные возможности, чтобы защитить средства своих клиентов от мошеннических действий, а также используют дополнительные методы аутентификации пользователя. Проще говоря, войти в мобильное приложение, не зная пароля, не выйдет.

Безопасность - превыше всего

Кстати, о сохранении средств. Сейчас мошенничество просто вышло на новый уровень. Чего только ни придумают аферисты - и звонки с сообщениями о блокировке карт или снятия средств, и сообщения в популярные мессенджеры. Вот новая схема: клиентам банка поступает звонок якобы от сотрудника финансовой организации с предложением оформить страховку. Дальше схема такая: вы даёте согласие на оформление «страховки», вам высылают файл, который нужно заполнить и, конечно, выслать деньги за оформление. Итог: вы останетесь без страховки и без денег, потому что они уйдут в руки мошенников.

Будьте внимательны: если вам поступил звонок от банковского сотрудника с подобным предложением, быстрее заканчивайте разговор. Свяжитесь с финансовой организацией. Все номера указаны на официальном сайте банка или на обратной стороне пластиковой карты. Сообщите сотруднику, что вам звонили, якобы от лица банка.

Помните: сотрудники банка никогда не просят перевести деньги во время телефонного разговора, не отправляют документы через мессенджеры и, конечно, не просят сообщать данные карт, коды из сообщений и устанавливать стороннее программное обеспечение.

И ещё пару простых правил, чтобы обезопасить себя. Первое - покупки в интернетe совершайте только на официальных и проверенных сайтах магазинов. Лучше, кстати, для этого использовать виртуальную карту. Прежде чем оформить и оплатить заказ - проверьте адрес сайта, куда поступят средства. Второе - оформляйте и оплачивайте покупки только дома. Не используйте для этого общедоступные сети - мошенники могут получить доступ к вашим личным данным. Конечно, никому не сообщайте код для подтверждения операции. Всего несколько простых правил, и ваши средства останутся в целости и сохранности.

Кстати, в разделе «Безопасность» на сайте крупнейшего банка полуострова вы можете ознакомиться с основными правилами пользования банковской картой. Здесь подробно описаны мошеннические схемы и даны инструкции о том, как не попасться на удочку мошенников. Предупреждён, значит, вооружён!

Наталья АЛЕКСАНДРОВА.