Однако за время пути...

27 Октябрь 2022 124
«Почта Крыма» принимает посылки и бандероли, но сколько времени займёт их доставка, спрогнозировать сложно.
«Почта Крыма» принимает посылки и бандероли, но сколько времени займёт их доставка, спрогнозировать сложно. Фото Анны Кадниковой.

После теракта на Крымском мосту доставка на полуостров продуктов, топлива и товаров первой необходимости по альтернативным маршрутам была налажена в считанные дни. Единственная проблема на сегодня - скудный ассортимент молочной продукции. Товары с коротким сроком годности возить в Крым стало нерентабельно: пока фура ждёт очереди на переправе, груз успевает испортиться. Но оказалось, что это не единственное неудобство, с которым столкнулись жители полуострова, после того как часть моста вышла из строя. Доставка посылок и заказов из интернет-магазинов сейчас также происходит с большими перебоями.

Проблема с ввозом и вывозом

- Судя по всему, «Почта Крыма» вообще перестала перевозить грузы. Жду посылку уже несколько недель, - сетует жительница Симферополя Елена Гольская. - Посылка застряла в Краснодаре с 13 октября. Первичная дата выдачи была 16 октября. Потом она переносилась несколько раз. Последняя заявленная - 24 октября, но посылка так и не пришла. Новую дату прибытия на предприятии теперь даже не называют. А у меня там расходные материалы - без них не могу выполнять заказы и теряю деньги каждый день. Мои два отправления с 10 октября томятся в пунктах сортировки и Крым не покидают. При этом в «Почте Крыма» сообщили, что возможна задержка буквально в три-четыре дня. 

На главпочтамте Симферополя нам пояснили, что в пределах Крыма посылки доставляются в штатном режиме - без проблем и задержек. Но за пределы полуострова их вывезти проблематично, поэтому отправленное может идти очень долго.

- Сейчас сроки доставки могут увеличиться из-за ограничения движения грузовых автомобилей через Керченский пролив, - объясняют в пресс-службе ФГУП «Почта Крыма». - Все отправления пока доставляют через паромную переправу. На паромы грузы идут в порядке срочности: в первую очередь пропускают фуры со скоропортящимися товарами. Доставляемые нами отправления к этой категории, понятно, не относятся. Сейчас мы прорабатываем альтернативные маршруты доставки железнодорожным транспортом.

Стоп, машина!

Очередь на паромы, несмот­ря на то что их количество было увеличено до шести, сохраняется. Одно судно способно за раз перевезти 18-20 фур, а между полуостровом и «большой землёй» в сутки курсируют около тысячи грузовых машин. Если же портится погода и приходится останавливать навигацию, очередь по обе стороны Керченского пролива может достигать нескольких сотен автомобилей.

Такая ситуация усложняет работу не только «Почте Крыма», но и частным операторам доставки. В связи с этим некоторые службы временно прекратили работу с нашим регионом.

- Уже оформленные заказы доставят с задержкой. Новые заказы на доставку по крымскому направлению пока не принимаются, - комментируют в одной из служб курьерской доставки грузов и документов. - Решение о возобновлении работы будет приниматься по мере урегулирования ситуации с грузовым транспортным сообщением между полуостровом и материком.

В пресс-службе Министерства транспорта РК сообщают, что предлагают транспортным компаниям выбирать альтернативные пути доставки: сухопутный коридор по освобождённым территориям или железнодорожный транспорт, движение которого по Крымскому мосту было возобновлено в кратчайшие сроки пос­ле ЧП. Однако перевозчики к таким рекомендациям не очень-то прислушиваются, отмечают в ведомстве.

Адаптация неизбежна

Тем не менее некоторые перевозчики всё же решаются пользоваться маршрутом, идущим через Джанкой, Мелитополь, Бердянск, Мариуполь, Новоазовск и Таганрог. Расстояние от начала до конца пути составляет 387 километров, на его прохождение требуется около семи часов. Несмотря на объявленное на освобождённых территориях военное положение, грузовые машины пока пропускают. Выехать из Крыма перевозчики могут самостоятельно либо в составе колонны, которая будет передвигаться в сопровождении сотрудников ГИБДД. Однако в обратном направлении, из Таганрога в Крым, сопровождение для грузовиков не предоставляется - этот маршрут водители вынуждены проезжать самостоятельно.

- Ехать по сухопутному коридору и раньше соглашались далеко не все водители, а после введения военного положения в новых субъектах желающих почти не осталось, - констатирует представитель транспортной компании Виталий Низовой. - Но дело не только в безопасности. Дорога в объезд Азовского моря очень плохая и есть риск «оставить» там фуру. Поэтому одна часть перевозчиков отказывается ездить по этому маршруту, а другая повысила цены на свои услуги втрое. 

Однако следует отдать должное большинству частных служб доставки: в отличие от государственного предприятия «Почта Крыма», многие сумели оперативно адаптироваться к новым условиям работы, пересмотрели логистические схемы и продолжают перевозку грузов. Задержка доставки, рассказывают крымчане, зачастую не превышает недели. 

- Поставщики и курьерские службы адаптируются, предпринимательская сфера становится более гибкой, - комментирует доцент кафедры государственного и муниципального управления Института экономики и управления КФУ им. В. И. Вернадского Елена Вершицкая. - Если говорить о логистике, все текущие вопросы решаются оперативно с минимальными затратами и издержками. На мой взгляд, говорить о том, что полуостров полностью лишён транспортного сообщения, нельзя, скорее, процесс занимает немного больше времени. 

Елена ЮМАНОВА.