Парковка на тротуаре - вред для всех

19 Апрель 2022 590
Парковка на тротуаре влечёт за собой штраф. И вред для машины.
Парковка на тротуаре влечёт за собой штраф. И вред для машины. Фото Анны Кадниковой.

В Крыму дефицит парковочных мест в городах. Многие паркуются на тротуарах. Пешеходам не пройти, но это мало кого останавливает. При этом водители не задумываются, что вредят и своему автомобилю.

Безопасно забраться на бордюр могут только кроссоверы, чей клиренс превышает 180 мм и приближается к 200 мм. Могут ездить по бордюрам автомобили старых моделей, которые уже прошли через гаражный тюнинг и получили люфтованную подвеску.

При наезде одним колесом на бордюр кузов автомобиля оказывается перекошенным. Нагрузка концентрируется в одной точке, а именно в чашке передней подвески, в опорном подшипнике. Далее она распределяется по несущему кузову и вызывает внутренние напряжения. Если кузов уже старый, да ещё и гнилой, это крайне негативно сказывается на состоянии его элементов.
К примеру, на старых «девятках» в такой ситуации из-за перекоса было трудно открыть двери.

При боковом перекосе автомобиля возникает неравномерная загрузка элементов трансмиссии. Пружины сильно сжимаются, на резинометаллических шарнирах появляется сдавливающая их сила. В таком положении резина «дубеет», устаёт, меняет свою структуру, получает внутренние повреждения. Если машине уже много лет, то элементы подвески работают на износ. Ничто так не разрушает резиновые уплотнители сайлентблоков, как долговременная концентрированная нагрузка.

Если бензобак заполнен менее чем на одну восьмую часть, и уровень топлива приближается к резерву, то наклон машины может сказаться на работе датчика топлива. Он начнёт показывать неправильный уровень. Однако на исправности технических систем это никак не скажется. Бензонасос всё равно будет перекачивать бензин по магистралям.

Стоянка под уклон создаёт дополнительные нагрузки на двигатель автомобиля. Категорически нельзя оставлять машину на передаче, если она оборудована механической коробкой. Есть риск её постепенного скатывания, потому как коленвал под нагрузкой проворачивается. Есть также риск проворачивания клапанного механизма и даже перескакивания зубьев ремня ГРМ. Поэтому важно крепко затягивать ручной тормоз для фиксации машины. Пользоваться им необходимо и на машинах с автоматической коробкой.

Валентина БУЙЛОВА.