Человек и дорога

18 Январь 2022 244

Готовимся к бензину по 60

В 2022 году цены на топ­ливо меньше не станут. Такое мнение высказали эксперты, ссылаясь на то, что, как минимум, инфляцию никто не отменял. Что ждать автомобилистам? Сколько им придётся платить за топливо?

Поездки на автомобилях дешевле не станут.

Бензин в цене

Дешевеет или дорожает нефть - это для водителей не показатель. Бензин только дорожает, а если и дешевеет, то ненадолго. В 2021 году, как и раньше, топливо росло в цене во время курортного сезона. Это и понятно - машин становится больше, надо же как-то заработать на туристах и владельцам АЗС. Жители полуострова с этим, кажется, смирились.

Сухой язык цифр гласит - с начала года цены на бензин в России выросли на 9,3%, дизельное топливо подорожало на 8,25%, свидетельствуют данные Росстата.

«С учётом того, что инфляция в России всё выше и выше, по аналогии с 2021 годом можно сказать, что рост на нефтепродукты в следующем году ожидается в пределах инфляции, - поясняет вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев. - Рост бензина и дизельного топлива на автозаправочных станциях не превысит 5 рублей за литр за год. С другой стороны, есть шанс, что по 95 бензину в 2022 году розничная цена превысит 60 рублей за литр. Скорее всего, если не случится ничего сверхординарного на рынке, подорожание будет плановым и постепенным».

В среднем топливо в рознице в России дорожает на 8-10% в год. В 2022 году эта тенденция, скорее всего, останется в силе. Варианты развития событий очень сильно зависят от конъюнктуры - в начале 2021 года никто не мог предполагать, что инфляция обновит максимумы нескольких лет, а дорожать будут все группы товаров.

По мнению юриста цифровой платформы по разработке и продвижению законодательных инициатив Андрея Завертяева, в настоящее время в России нет предпосылок к взрывному росту стоимости горючего. Но и снижения цен не будет. Скорее всего, продолжится умеренный рост цен на бензин и дизельное топливо: по принципу «потихоньку, чуть ниже инфляции», рассуждает эксперт.

Кроме того, начало сельскохозяйственных работ снова повлияет на стоимость. Вырастет количество закупок активных дизтоплива и бензина. Обычно в это время и растёт цена на топливо, то есть в конце весны и начале лета. Население возмущается, в ряде регионов цены стабилизируют, например, в Крыму.

И так происходит регулярно, из года в год. Только у нас ещё добавляется курортный сезон. Тем более что по всей стране пик роста цен приходится на лето, когда на профилактику останавливаются нефтеперерабатывающие заводы. Стоимость доставки до конечного потребителя вырастает. Это сразу отражается на цене топ­лива на АЗС.

Ситуация на дорогах

Из-за гололёда на трассе «Таврида» столкнулись 13 машин. Массовое ДТП произошло недалеко от моста через реку Бельбек. Было повреждено ограждение между полосами для движения, его оперативно отремонтировали на следующий день.

«Участниками ДТП стали: КамАЗ, две ГАЗели и десять легковушек. В аварии пострадало три человека, которым медики оказали помощь на месте», - рассказали в пресс-службе Госавтоинспекции Севастополя.

К слову, это очень опасный участок трассы. После затяжного спуска автомобили оказываются в небольшой условной балке. Неудивительно, что случилось ДТП. Реагенты, для того чтобы избежать гололедицы, в Севастополе, видимо, так и не закупили.

Отличились и в Симферополе. В ночь с 12 на 13 января на улице Севастопольской из-за непогоды произошло массовое ДТП. Об этом сообщают очевидцы в социальных сетях.

«ДТП с участием 6 автомобилей на улице Севастопольской. Неужели до сих пор кто-то не переобулся?» - написал местный житель.

15 января в Ялте произошло дорожно-транспортное происшествие с участием легкового автомобиля тоже из-за плохой погоды. Об этом сообщает пресс-служба МВД по Республике Крым. Водитель автомобиля ВАЗ двигался от остановки общественного транспорта «Садовая» в сторону остановки «Спартак». На повороте мужчина превысил скорость движения, не учёл дорожную обстановку, сбил пешеходное ограждение и влетел в магазин.

Виновник аварии в медицинской помощи не нуждался. В отношении него составлен административный протокол по ст. 12.33. КоАП (повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений).

А вы сможете взять кредит?

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) зафиксировало резкий рост среднего размера автокредита в 2021 году. Возможно, это связано с тем, что автомобили начали расти в цене, при этом доходы у граждан выше не стали.

Россияне отдают предпочтение недорогим машинам. Рос­кошные автомобили всё чаще появляются на вторичном рынке.

Сумма среднего автокредита выросла за год на 40,8%, подсчитали в Национальном бюро кредитных историй. Если в ноябре 2020 года размер среднего займа составлял 880 тыс. рублей, то теперь - 1 млн. 250 тыс. рублей. Учтены займы и на покупку новых машин, и на приобретение автомобилей с пробегом.

В ноябре 2021 года самый большой средний размер выданных автокредитов в регионах РФ был зафиксирован в Москве (1,84 млн.), Мос­ковской области (1,56 млн.), Санкт-Петербурге (1,49 млн.), Краснодарском крае (1,36 млн.), а также в Ленинградской области (1,32 млн.).

«Сокращение выдачи автокредитов осенью текущего года при одновременном росте их среднего чека обусловлено продолжающимся дефицитом новых автомобилей и окончанием ещё в первой половине года госпрограммы льготного автокредитования, - заявил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. - Кроме того, бурно развивается кредитование на рынке подержанных автомобилей, что, в целом, можно считать положительным фактором как для сегмента автокредитования, так и для всей автомобильной отрасли».

Россия скупает китайский автопром

Китайские машины укрепляют позиции на отечественном рынке. В 2021 году они показали наибольший рост продаж в России. Заметнее всего увеличились продажи трёх марок из КНР - это Haval, Chery и Geely. Спрос на эти машины за год вырос на 125%, 224% и 59%.

Пандемия внесла сущест­венные коррективы в работу автопроизводителей. Во-первых, долгое время не хватало электронных чипов. Во-вторых, локдауны привели к падению уровня доходов у многих россиян, что уменьшило спрос.

Проблема дефицита машин не решилась, а цены на новые авто выросли на 35-45%. Это давило на спрос и выталкивало многих потенциальных покупателей на вторичный рынок. Итоги года известны: согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в 2021 году в России удалось продать 1,66 млн. новых машин - всего на 4% больше, чем в провальном 2020-м.

В этой ситуации успех китайских брендов действительно впечатляет, особенно на фоне других крупных производителей. Так, Lada и Kia, по сравнению с 2020 годом, прибавили в продажах всего по 2%, Toyota - 7%, BMW и Mercedes, соответственно 10 и 11%. А Volkswagen и Skoda вообще провалились на 14% и 4%. Спрос на китайские машины стал выше при этом, из-за того, что они стоят дёшево и постепенно наращивают уровень качества.

Подборку подготовила Валентина Буйлова.

Фото Анны Кадниковой.