Человек и дорога

27 Декабрь 2022 267

Запчасти на вес золота

Автомобильные запчасти выросли в цене с начала марта примерно на 27%. Некоторые позиции вовсе подорожали на 60%. Самый значительный скачок цен случился в июне, потом стоимость деталей стабилизировалась. Однако в 2023 году запчасти снова могут шокировать водителей.


Ремонт автомобиля будет только дорожать. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

Ремонт для олигархов

Меньше всего, ожидаемо, подорожали запчасти автомобилей Lada. Их цена выросла в среднем на 12%. При этом самый высокий рост цен зафиксирован среди марок, которые перестали поставлять в страну. Такие запчасти стали недоступнее на 45%. Но и это не предел. Более востребованные позиции стали дороже на 70%. Это касается дверей, капотов, бамперов, лобовых стёкол. Проблема в том, что для многих моделей машин не подобрать аналог, а оригинальную запчасть теперь везти очень дорого. 

Например, фары для машин Nissan и Mitsubishi стали дороже в два раза, пояснили одному из федеральных изданий во Всероссийском союзе страховщиков. Для сравнения: лобовое стекло для Audi Q7 стоило около 90 тыс. рублей, теперь его можно купить за 160 тыс. рублей. Передняя фара в сборе для Hyundai Tucson стои­ла 72 тыс. рублей, но теперь ее можно купить примерно за 135 тыс. рублей. Передняя фара в сборе для модели Kia Ceed стоила около 62 тыс. рублей, но подорожала до 93 тыс. рублей. 

Поставки по параллельному импорту продолжаются, однако пока нет заметного увеличения объёмов. Кроме того, складские запасы подходят к концу. Разовые поставки не помогают удовлетворить спрос. Опасения, что запчастей может не быть вовсе, только подстёгивают рост цен. 

Вторая проблема - увеличение срока ремонта. Бывает так, что две запчасти есть в наличии, но одной не хватает. Полноценно выполнить работы нельзя. Это приводит к тому, что в том числе растёт спрос на неоригинальные модели. 

Самая тяжёлая ситуация остаётся с кузовными запчастями. Если паралельный импорт будет работать и дальше, всё может наладиться. Но стои­мость вряд ли станет меньше. Рост стоимости запчастей до 30% в 2023 году допускает основатель маркетплейса запчастей Parts.Auto Артём Потехин.

«Факторов много: курс валют, логистические коллизии, перевод денег за рубеж и так далее», - уточнил он.

По его словам, параметры изменения цен сильно зависят от категории, производителя и марок автомобилей, на которые эти детали устанавливаются. Пока, по его мнению, самые большие проблемы с немецкими марками Mercedes, BMW, Audi, Porsche.

«Основная проблема с кузовными деталями, лобовыми стёклами, сложными узлами (коробки, двигатели, дифференциалы). Эти запчасти вообще очень сложно найти, или цены выросли в 5-10 раз. Например, лобовое стекло на кроссовер Mercedes может стоить 300-500 тыс. рублей», - сказал Потехин.

Кроме того, он обратил внимание, что в список разрешённых брендов по параллельному импорту попали только бренды производителей автомобилей, «а это малый объём от всего рынка запчастей».

Ситуация на дорогах

49-летний водитель, управляя автомобилем МАН, вблизи села Лекарственного двигался со стороны Симферополя в направлении пгт Николаевка. Он не выбрал безопасную дистанцию и совершил столкновение с впереди движущимся Renault Logan, после чего МАН выехал за пределы проезжей части и опрокинулся.

«В результате ДТП водитель МАН смертельно травмирован. На месте аварии работал наряд ГИБДД. Обстоятельства произошедшего выясняются сотрудниками полиции», - пояснили в пресс-службе МВД по РК в день происшествия. 

47-летний житель Крыма обвиняется в нарушении правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения, которое повлекло по неосторожности смерть человека. Об этом сообщает пресс-служба Прокуратуры РК.

Обвиняемый двигался за рулём автомобиля Toyota Land Cruiser 300 по дороге Соляное - Батальное - Ерофеево в состоя­нии алкогольного опьянения в августе этого года. Превышая разрешённую скорость, мужчина допустил выезд транспортного средства на встречную обочину, где произошло столк­новение с Ford Fusion.

В результате ДТП водитель встречной машины скончался на месте, пассажир был сильно травмирован. С утверждённым обвинительным заключением уголовное дело направлено в Ленинский районный суд для рассмотрения по существу.

Житель Республики Крым 1999 года рождения обвиняется в нарушении правил дорожного движения, которое повлекло по неосторожности смерть человека. Об этом сообщает пресс-служба Прокуратуры Севастополя. Установлено, что в дневное время суток,
29 апреля, мужчина двигался задним ходом на грузовом автомобиле ГАЗ-3302 по дворовой территории дома №78 на улицу Горпищенко. Не убедившись в безопасности манёвра, он наехал на 86-летнюю женщину. Она позже скончалась в больнице от полученных травм. Нахимовский районный суд признал водителя виновным и назначил ему наказание в виде двух лет колонии-поселения с лишением права управления транспортными средствами на два года.


Самые угоняемые машины в 2022 году

Наиболее популярными машинами у похитителей в 2022 году стали Hyundai, Kia и Lada. Уже второй год подряд самым угоняемым становится Hyundai Santa Fe, сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов.


Чем дороже машина, тем теперь опаснее её оставлять не в гараже. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

 

«За 10 месяцев 2022 года в России было угнано 746 застрахованных автомобилей, в то время как за весь 2021-й - более 1,5 тыс. Количество угонов, после которых люди обращались в страховые компании, уменьшилось в два раза», - констатировал эксперт.

К статистике ВСС стоит относиться с небольшим скепсисом, считает член общественного совета ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов. Дело в том, что страховые компании считают количество выплат по каско, а значит, такая ситуация может говорить и о падении продаж самих полисов.

«Стоит отметить, что в этом году угоны касаются в основном автомобилей эконом-класса. По каско их обычно либо не страхуют, либо только в первые годы», - отметил в разговоре с «Известиями» эксперт.

К концу этого года стали вновь фиксироваться и кражи легкосъёмных деталей - зеркала, фары и так далее. Причина всё та же, о которой мы сообщали ранее. Выросла стоимость машин и запчастей к ним. Многие хотят отремонтировать машины как можно дешевле, что влечёт последст­вия. Водителям поломанных машин нужен результат, им всё равно зачастую откуда берётся деталь. Это стимулирует преступников. В первую очередь это касается наиболее популярных марок, таких как Hyundai, Kia, Volkswagen.

 

Лекарства будут под запретом?

МВД опубликовало проект поправок в ст. 12.8 КоАП, позволяющих наказывать лишением прав и штрафом в 30 тыс. руб. водителей, у которых в организме обнаружены вещества, «входящие в состав лекарственных препаратов», но не относящиеся к этиловому спирту, наркотикам или психотропным веществам.

Конституционный суд ранее запретил российским судам наказывать водителей в случае, если в ходе медосвидетельствования у них были найдены следы лекарств, не относящихся к психотропным или наркотическим (например, фенибут, феназепам, ряд антидепрессантов). Ранее в регионах наблюдалась противоречивая судебная практика, когда граждан лишали прав даже за малое содержание таких веществ в организме. КС обязал Госдуму «незамедлительно» внести поправки в КоАП и придумать механизм наказания водителей, злоупотребляющих лекарст­вами, вызывающими состояние опьянения и эффект одурманивания. ГИБДД, в свою очередь, направила в регионы указание о том, что пока поправки не приняты, материалы в суды в отношении таких автовладельцев не направлять.

Спустя несколько дней после решения КС поправки в Госдуму внесла ЛДПР. Депутаты предложили, чтобы ст. 12.8 КоАП ссылалась на отдельный перечень лекарств, употребление которых за рулём будет запрещено независимо от концентрации. Его должен установить Мин­здрав. МВД, согласно пояснительной записке к своим поправкам, предлагает изменить приказ Минздрава № 933н о порядке проведения медосвидетельствования, прописав там особенности тестирования водителей на наличие лекарств. Что конкретно там будет прописано, будет ли там указана предельная концентрация лекарств в организме или их перечень - пока неизвестно.

Валентина БУЙЛОВА.