Испытание первой электрической «Буханки»

10 Сентябрь 2022 315
Разработчики уверены, что машина повышенной проходимости только выиграет в своих ходовых качествах при наличии электрического двигателя.
Разработчики уверены, что машина повышенной проходимости только выиграет в своих ходовых качествах при наличии электрического двигателя. Фото автора.

К концу года в Крыму планируют провести ходовые испытания первой электрической «Буханки», а весной будущего года сертифицировать комплект для самостоятельного переоборудования (КIТ-комплект) классического автомобиля этого класса на электрическую тягу. Кроме того, осенью здесь намерены произвести 10 гольф-каров, а через год представить общественности первый шоссейный электромобиль крымского производства, рассказал корреспондент «Российской газеты».

Производство электрокаров - не новая темя для Крыма. Зарегистрированная на полуострове компания, изготавливающая их, за последние несколько лет произвела уже более 200 прогулочных машин, которые сейчас возят туристов на курортах республики, а также в Краснодарском крае, Москве, Санкт-Петербурге. География поставок расширилась уже до Приморского края. Но полтора года назад под эгидой Ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро» крымские производители решили выйти на качественно иной уровень. Молодые предприятия занялись адаптацией типового серийного электродвигателя конвейерной сборки к электромобилю, передвигающемуся по дорогам общего пользования. В качестве базовой модели здесь выбрали предназначенный для станков и насосного оборудования двигатель воронежского завода, работающий от 380 вольт и выдающий 7,5 киловатта мощности при 750 оборотах в минуту.

- После нашей переделки мощность двигателя увеличивается до 71 киловатта при 6000 оборотов в минуту, - рассказал председатель Ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро» Михаил Демурия. - Важно, что двигатель при этом дорабатывается по всем технологиям автомобилестроения: это касается вибрации, нагрева, условий эксплуатации, температурных диапазонов и так далее.

Крымчане запатентовали своё ноу-хау в части доводки электродвигателя до автомобильных стандартов. К концу года разработчики планируют закончить опытно-конструкторские работы и в декабре представить первую электрическую «Буханку» на ходу.

- Сейчас ведутся конструкторские работы над охлаждением двигателя, мы предполагаем закончить их в течение двух-трёх месяцев и приступить к тестированию, - рассказал руководитель компании Сергей Шашков.

Разработчики уверены, что машина повышенной проходимости только выиграет в своих ходовых качествах при наличии электрического двигателя.

- Преимущество электродвигателя перед двигателем внутреннего сгорания в гораздо меньших габаритах, при этом на килограмм массы у него гораздо выше крутящий момент, - поясняет Михаил Демурия. - У «Буханки» сейчас крутящий момент 220 ньютон-метров при 3000 оборотов. У электродвигателя с нуля оборотов уже 400 ньютон-метров. Он почти в два раза мощнее с нуля оборотов. Соответственно «Буханке» может даже и не понадобится коробка передач.

После сертификации в Крыму намерены в будущем году произвести около 100 KIT-комплектов для этого авто, постепенно доведя производство до 5000 комплектов в год. Параллельно крымчане работают над созданием собственного электрокара для дорог общего пользования.

- Сейчас мы ведём конструкторские работы и одновременно начинаем технологические. Надеемся, что через год у нас будет опытный образец электромобиля «Скиф», - сказал Сергей Шашков. 

- Мы очень рассчитываем на сотрудничество с группой компаний, производящих автономный электротранспорт в Крыму, - отметила врио министра промышленной политики РК Елена Элекчян. - Это касается не только прогулочных машин для туристов, но и коммунальной техники для уборки курортных посёлков с узкими улочками, где большие машины не могут проехать. Также важно, что при установке зарядных станций бизнес может рассчитывать на бюджетную субсидию непосредственно на саму станцию и отдельно на компенсацию затрат, связанных с её подключением к электрической сети.

Сергей ВИННИК.