Управлять и зарабатывать

Ремонт подъездов, реклама и услуги ЖКХ

23 Май 2022 217
Готовить дома к следующему отопительному сезону должны начинать уже сейчас. Фото Анны Кадниковой.
Готовить дома к следующему отопительному сезону должны начинать уже сейчас. Фото Анны Кадниковой.

«Крымская правда» продолжает отвечать на вопросы крымчан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Можно ли размещать рекламные конструкции на общедомовом имуществе? Нужно ли платить за коммунальные услуги, если не пользуетесь ими? Когда начинается подготовка к отопительному сезону, и что должна выполнять УК?

Рекламная пауза

Не так давно в моём доме состоялось общее собрание собственников жилья. В повестке было много вопросов, которые требовали рассмотрения. Самый важный, конечно, выбор председателя. Но я обратила внимание на ещё один вопрос - размещение рекламы на общедомовом имуществе. Законодательно утверждено, что устанавливать рекламные конструкции можно только по договору с собственником здания или участка. Если же предполагается использовать общее имущество многоквартирного дома, как в нашем случае, тогда должно быть согласие собственников помещений. Интересно, что до недавнего времени отсутствие такого согласия не было официальной причиной для отказа в размещении рекламы. Теперь в закон внесены поправки - если собственники не согласны, то это является официальной причиной, по которой можно отказать желающим установить рекламные конструкции. Более того, решение, полученное без учёта данного требования, может быть аннулировано.

По словам исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрея Костянова, как правило, вопрос о размещении рекламных конструкций регулируется региональным законодательством. Однако важно, что жители могут зарабатывать на размещении подобных конст-

рукций. Деньги будут аккумулироваться на общем счёте и могут быть направлены на содержание, текущий или капитальный ремонт дома.

Готовим дома летом

Мы уже неоднократно говорили о том, что для того чтобы отопительный сезон прошёл хорошо, нужно готовиться к нему заранее. В Крыму уже начали это делать. По словам заместителя председателя Совета министров Республики Крым Светланы Масловой, «подготовка к отопительному сезону считается базовым мероприятием по жизнеобеспечению населения при низкотемпературных атмосферных режимах». При этом она заметила, что в республике разработан чёткий план мероприятий. Это позволит обеспечить санитарные нормы проживания и надёжное функционирование тепловых объектов в холодный период.

Кстати, весна и лето - время активной подготовки домов управляющими компаниями. После завершения отопительного сезона управляющая организация должна провести плановый осмотр здания. Это делается с целью определения так сказать фронта работ - что нужно заменить, а что - отремонтировать. Конечно, особое внимание представители УК должны уделить состоянию инженерных сетей. После того как осмотр был проведён, составляется план-график подготовки дома к осеннее-зимнему периоду. Проще говоря, принимается решение о том, какие работы и в какой срок будут проведены.

Как рассказала нашим коллегам эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Министерства финансов РФ Ольга Дайнеко, нередко управляющие компании пытаются убедить жильцов в том, что ремонт подъезда - не их обязанность. При этом они готовы осуществить его, правда, за отдельную плату. Весьма внушительную, надо сказать. Однако эксперт отмечает, что содержание подъезда входит в обязательный перечень работ, которые должны исполняться управляющими организациями.

Ольга Дайнеко отмечает: чтобы добиться текущего ремонта подъезда, нужно сначала направить претензию в обслуживающую организацию. Подать её можно несколькими способами: отправить по почте или отдать лично в руки, а также с помощью платформы ГИС ЖКХ. При написании претензии обратите внимание, что нужно указать дефекты, которые связаны с подготовкой дома к холодам. Например, разбитые стёкла или сквозные щели. Если реакции нет - обращайтесь в инспекцию по жилищному надзору.

Если управляющая организация всё-таки решила провести ремонт, то председателю дома или инициативной группе необходимо проверять качество выполнения. Может случиться так, что результат будет отличаться от первоначального плана. Именно поэтому важно отслеживать ход работ, фиксировать данные - при необходимости вы сможете доказать свою правоту.

Меняем или доплачиваем

«У нас убирают во дворе всего два раза в месяц, разве так можно?» - сетует жительница крымской столицы Антонина. Выяснилось, что живёт она в многоквартирном доме, обслуживанием которого занимается управляющая организация. Только платят жильцы самую низкую ставку - этих денег как раз и хватает на то, чтобы дворник убирал территорию всего два раза в месяц.

Изменить это можно просто - обратиться в управляющую организацию, попросить список выполняемых на эту сумму работ. Это первое. Второе - можно попросить рассчитать, сколько нужно будет платить, если добавить какие-то работы, а какие-то сделать регулярными. Третье - на общем собрании собственников жилья принять решение об увеличении тарифа и уведомить управляющую компанию.

Кстати, обратите внимание, что законом установлено - общее собрание собственников помещений в МКД правомочно, только если в нём приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. Если кворум отсутствует, то в МКД должно быть проведено повторное общее собрание.

Ещё один интересный вопрос - нужно ли платить за жилое помещение и коммунальные услуги, если помещение не используется? В Жилищном кодексе чётко указано, что собственники или наниматели жилья обязаны платить за коммунальные услуги. Причём вне зависимости от того, используются ли помещения. Помните, что при наличии приборов учёта, расчёт платы за услуги ЖКХ производится с использованием их показаний. Следовательно, если показания счётчиков подтвердят, например, нулевое потребление электроэнергии, то и оплачивать будет нечего.

Анастасия РЫНДЫЧ.