Киммерийские мотивы в «Ласточкином гнезде»
В выставочном зале Дворца-замка впервые представлены картины Максимилиана Волошина и его последователей - наших современников из собрания Симферопольского художественного музея.
Совместный проект Дворца-замка и СХМ, поддержанный Министерством культуры, приурочен к 145-летию поэта, философа, художника, публициста, выдающегося представителя Серебряного века.
- Экспозиция объединяет произведения Волошина и пейзажи Восточного Крыма, написанные во второй половине XX века известными крымскими живописцами.
- Один из наиболее интересных экспонатов - «Портрет М. А. Волошина», написанный Елизаветой Кругликовой в Париже в 1905 году, - отмечает заместитель директора СХМ Светлана Глазунова. - Художница запечатлела Максимилиана Александровича рядом с бюстом древнеегипетской царевны Таиах. Бюст поэт привёз в свой коктебельский дом, он украсил его мастерскую, и запечатлел его на картине «Мастерская художника» 1910 года.
Посетители выставки знакомятся с произведениями, воспевающими Восточный Крым, которые автор называл «музыкально-красочной композицией на тему киммерийского пейзажа».
Творчество Максимилиана Волошина повлияло на развитие крымского искусства второй половины XX века. Многие художники обращаются к теме Восточного Крыма. На выставке представлены картины разных жанров и направлений. Пейзажи Владимира Соколова и Петра Столяренко соседствуют с декоративными картинами Степана Мамчича и символической композицией Олега Грачёва. Камерные пейзажи Сергея Пустовойта создают оригинальный образ Коктебеля и личности «гения места» - М. А. Волошина. Склоны Карадага на полотнах Валентина Лещенко и Георгия Куриленко, горные мотивы Октября Федотова завершают тему «киммерийского пейзажа» в крымском искусстве.
Выставка экспонируется до 30 мая.
Автор репродукции Владимир Петров.