«Вас открепили от поликлиники»
Несмотря на то, что портал государственных услуг - один из самых защищённых электронных сервисов, мошенники не теряют надежды получить доступ к его данным. На прошлой неделе стало известно о новой схеме, позволяющей им похищать персональные данные россиян. Злоумышленники рассылают электронные письма с уведомлением об откреплении граждан от поликлиники по причине технического сбоя. В том же сообщении им предлагают заново пройти регистрацию с уплатой пошлины.
В письме мошенники подчёркивают, что повторное прикрепление к медучреждению крайне важно, особенно в условиях пандемии. При этом потенциальной жертве сразу же предлагается ссылка на сайт-клон государственного портала, где после заполнения персональной анкеты необходимо выбрать поликлинику и уплатить пошлину в несколько тысяч рублей. Таким образом, добычей злоумышленников становятся и личные данные, и деньги.
Хуже всего то, что злоумышленникам открыт доступ к логину и паролю жертвы, и они могут зайти в профиль с большим количеством персональной информации и, например, оформить кредит или же займ в микрокредитной организации.
Специалисты в данном случае рекомендуют пользователям внимательно смотреть адрес портала и в случае получения на почту такого уведомления обращаться в свою поликлинику. При этом важно помнить, что прикрепление к государственному медучреждению бесплатно.
Если же персональные данные уже оказались в руках мошенников, нужно сменить пароль доступа к «Госуслугам» и немедленно проинформировать о случае мошенничества техподдержку портала. Кроме того, не лишним будет настройка в «личном кабинете» входа с подтверждением по sms. Это повысит шансы уберечь аккаунт от взлома, но не гарантирует полной защиты.
За минувшую неделю полсотни крымчан обратились в полицию с просьбой расследовать преступления, связанные с деятельностью дистанционных мошенников.
«На прошлой неделе крымчане почти 50 раз обращались за помощью правоохранителей после общения с мошенниками, которые выдавали себя за сотрудников службы безопасности банка. Суммарный размер ущерба составил почти 4 миллиона рублей», - сообщила в эфире радио «Спутник в Крыму» официальный представитель МВД РФ по РК Наталья Кашкарова.
По её словам, в последнее время участились случаи, когда звонки или сообщения от преступников поступают в мессенджеры. Для убедительности мошенники устанавливают на заставку лого известного банка. Кроме того, иногда звонки поступают с номера, аналогичного номеру «горячей линии» банков.
«Ни один банк не будет звонить через мессенджер. Если к вам поступил такой звонок - не отвечайте и не тратьте время. Если звонок в мессенджер поступает с номера, который указан на пластиковой карте банка, то здесь следует знать, что «горячая линия» работает исключительно на входящие звонки», - продолжила официальный представитель МВД РФ по РК.
Она также напомнила, что ни один банк не будет совершать каких-либо операций в телефонном режиме. Если на счету клиента действительно происходит какая-то подозрительная активность, сотрудники пригласят прийти в ближайшее отделение организации и урегулировать вопрос.
Лучше всего оставить сомнительный звонок без ответа, подчеркнула Кашкарова. Но если ответили, то нельзя произносить слов «да» и «подтверждаю». Эти фразы могут быть использованы для списания средств с банковского счёта. Также нельзя сообщать данные банковской карты: её номер, срок действия, контрольные цифры, пин-код.
Подводя итог, Кашкарова призвала крымчан не стесняться обращаться в полицию и сообщать о случаях мошенничества, так как раскрываемость таких преступлений на сегодня превышает 30%.