«Вас открепили от поликлиники»

15 Сентябрь 2021 161
На прошлой неделе почти 50 крымчан стали жертвами дистанционных мошенников. Фото из открытых источников.
На прошлой неделе почти 50 крымчан стали жертвами дистанционных мошенников. Фото из открытых источников.

Несмотря на то, что портал государственных услуг - один из самых защищённых электронных сервисов, мошенники не теряют надежды получить доступ к его данным. На прошлой неделе стало известно о новой схеме, позволяющей им похищать персональные данные россиян. Злоумышленники рассылают электронные письма с уведомлением об откреплении граждан от поликлиники по причине технического сбоя. В том же сообщении им предлагают заново пройти регистрацию с уплатой пошлины.

В письме мошенники подчёркивают, что повторное прикрепление к медучреждению крайне важно, особенно в условиях пандемии. При этом потенциальной жертве сразу же предлагается ссылка на сайт-клон государственного портала, где после заполнения персональной анкеты необходимо выбрать поликлинику и уплатить пошлину в несколько тысяч рублей. Таким образом, добычей злоумышленников становятся и личные данные, и деньги.

Хуже всего то, что зло­умышленникам открыт доступ к логину и паролю жертвы, и они могут зайти в профиль с большим количеством персональной информации и, например, оформить кредит или же займ в микрокредитной организации.

Специалисты в данном случае рекомендуют пользователям внимательно смотреть адрес портала и в случае получения на почту такого уведомления обращаться в свою поликлинику. При этом важно помнить, что прикрепление к государственному медучреждению бесплатно.

Если же персональные данные уже оказались в руках мошенников, нужно сменить пароль доступа к «Госуслугам» и немедленно проинформировать о случае мошенничества техподдержку портала. Кроме того, не лишним будет настройка в «личном кабинете» входа с подтверждением по sms. Это повысит шансы уберечь аккаунт от взлома, но не гарантирует полной защиты.

За минувшую неделю полсотни крымчан обратились в полицию с просьбой расследовать преступления, связанные с деятельностью дистанционных мошенников.

«На прошлой неделе крымчане почти 50 раз обращались за помощью правоохранителей после общения с мошенниками, которые выдавали себя за сотрудников службы безопасности банка. Суммарный размер ущерба составил почти 4 миллиона рублей», - сообщила в эфире радио «Спутник в Крыму» официальный представитель МВД РФ по РК Наталья Кашкарова.

По её словам, в последнее время участились случаи, когда звонки или сообщения от преступников поступают в мессенджеры. Для убедительности мошенники устанавливают на заставку лого известного банка. Кроме того, иногда звонки поступают с номера, аналогичного номеру «горячей линии» банков.

«Ни один банк не будет звонить через мессенджер. Если к вам поступил такой звонок - не отвечайте и не тратьте время. Если звонок в мессенджер поступает с номера, который указан на пластиковой карте банка, то здесь следует знать, что «горячая линия» работает исключительно на входящие звонки», - продолжила официальный представитель МВД РФ по РК.

Она также напомнила, что ни один банк не будет совершать каких-либо операций в телефонном режиме. Если на счету клиента действительно происходит какая-то подозрительная активность, сотрудники пригласят прий­ти в ближайшее отделение организации и урегулировать вопрос.

Лучше всего оставить сомнительный звонок без ответа, подчеркнула Кашкарова. Но если ответили, то нельзя произносить слов «да» и «подтверждаю». Эти фразы могут быть использованы для списания средств с банковского счёта. Также нельзя сообщать данные банковской карты: её номер, срок действия, конт­рольные цифры, пин-код.

Подводя итог, Кашкарова призвала крымчан не стесняться обращаться в полицию и сообщать о случаях мошенничества, так как раскрываемость таких преступлений на сегодня превышает 30%.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.