Увеличить темп, не теряя в качестве

24 Июль 2021 221
К 2024 году будет отремонтировано 80% симферопольских дорог.
К 2024 году будет отремонтировано 80% симферопольских дорог. Фото Александра КАДНИКОВА.

В Крыму до конца этого года будет отремонтировано больше тысячи километров дорожного полотна. 300 из них - на средства, выделенные в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Его, пожалуй, можно назвать самым «народным» - от того, как будет реализован проект зависит качество жизни каждого крымчанина. К счастью, именно по нему освоение средств ведётся самыми высокими темпами.

Три в одном

В прошлом году на реализацию одиннадцати национальных проектов Крыму было выделено почти 15 млрд. рублей. В этом финансирование было увеличено ещё на 100 миллионов.
- Если сравнивать эти два года по кассовому освоению, в 2020-м оно составило 96%, - рассказывает руководитель регионального проектного офиса аппарата Совета министров РК Наталья Писарева. - В этом году, по итогам первого полугодия, Крым занимает второе место среди всех субъектов страны по кассовому освоению - наш регион обогнала только Самарская область. На сегодня освоение составляет 53%. Самые низкие показатели - по нацпроектам «Здравоохранение» (14%) и «Образование» (всего 5%). Говорить о каких-то глобальных проблемах я не берусь. Скорее всего, дело в организации процесса освоения средств. Мы сейчас работаем в этом направлении с министерствами, ответственными за выполнение проектов, и их кураторами. Надеюсь, уже в течение ближайшего месяца достигнем положительных результатов.
Лучше всего кассовое освоение идёт по нацпроекту «Качественные и безопасные дороги». По нему же заложено наибольшее финансирование - 5,5 млрд. рублей. Параллельно дорожное хозяйство осваивает деньги из резервного фонда Правительства РФ - 10,5 млрд.
«Дорожный» нацпроект делится на три региональных проекта. Первый - «Дорожная сеть». Он предусматривает доведение крымских дорог до нормативного состояния к 2024 году. Правда, не всех: хорошими станут 50% дорог межрегиональной и муниципальной сети и 80% - в Симферополе и Симферопольском районе.
Второй региональный проект - «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Его цель - сохранение отремонтированных дорог за счёт устройства весогабаритного контроля и установки камер фото- и видеофиксации.
В связи с развёрнутым на полуострове бурным строительством по местным дорогам постоянно ездит множество большегрузов. Зачастую перевозчики не соблюдают нормативы и идут с перевесом, отчего страдает состояние дорожной сети. Для борьбы с нарушителями в этом году в Крыму будут установлены шесть постов автоматического весогабаритного контроля, которые позволят не допускать перегруза и взимать с недобросовестных перевозчиков компенсации и штрафы за нарушение закона.
Третий региональный проект - «Безопасность дорожного движения». Он направлен на снижение смертности на дорогах. Дело в том, что чем лучше становятся крымские дороги, тем более лихо и быстро ездят по ним автомобилисты. В итоге смертность в ДТП постоянно растёт. Чтобы как-то дисциплинировать водителей, в рамках проекта уже установлено более 300 камер фото- и видеофиксации, а до конца этого года появятся ещё 150.

Нужно ещё больше денег

- В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» в Крыму будет отремонтировано около 300 км дорог, - говорит министр транспорта РК Евгений Исаков. - Работы будут завершены до конца этого месяца. На начало августа, возможно, останутся какие-то нюансы по приёмке объектов. На сегодня кассовое исполнение составляет 81%. По дополнительному финансированию, предоставленному Правительством РФ, работы будут направлены в основном на ремонт муниципальных дорог. Процент готовности этих объектов также очень высокий, хотя погодные условия несколько тормозили работы. В целом они ведутся с высоким качеством и колоссальными темпами. Для сравнения: в 2018 году ремонт был выполнен всего на 40 км крымских дорог, в 2019-м этот показатель уже составлял около 200 км, в прошлом - 450 км, а в этом - суммарно будет отремонтировано более 1000 км.
Единственная проблема, с которой пришлось столкнуться при реализации «дорожного» нацпроекта, - подорожание строительных материалов. Но этот вопрос решается на федеральном уровне.
После наводнений, случившихся в этом году сразу в нескольких крымских регионах, в очередной раз актуализировался вопрос необходимости строительства ливнёвок в ходе дорожного ремонта. В Минтрансе объясняют: для их создания нужно проектировать и строить в городах центральную ливнёвую канализацию, которая сейчас в некоторых муниципалитетах есть частично, а где-то отсутствует совсем. Закладывать при ремонте дороги участок ливнёвой канализации, который не будет никуда выходить, - глупо и бессмысленно. Проблему нужно решать комплексно.
- Случившаяся чрезвычайная ситуация подсветила много проблемных моментов, - признаётся Евгений Исаков. - Мы обратили внимание на состояние искусственных сооружений, водопропускных труб, гидротехнических сооружений. В итоге были определены дополнительные мероприятия, которые позволят не допустить возникновения новых ЧС или по крайней мере минимизировать риски. Работа ведётся не только в пострадавших районах, но и по всей республике, и, конечно, требует большого дополнительного финансирования.

Елена ЮМАНОВА.