Человек и дорога

1 Июнь 2021 314

Пьяных накажут рублём и тюрьмой

В первом чтении приняты поправки в Уголовный кодекс России. Правительственный законопроект предполагает, что теперь систематически пьяных водителей будут отправлять за решётку на три года, а не два, а также увеличат для них штраф.

Пьяных будут наказывать суровее.

Пить и рулить - дорого!

Об ужесточении наказания для пьяных за рулём говорят постоянно. Из всех лиц, подвергнутых наказанию по ст. 264.1 УК в 2020 году (пьянство за рулём), 20% было осуждено по ней повторно (в 2018 году - 10%), в некоторых регионах эта доля выросла в несколько раз. То есть, данные показывают - меньше пить нарушители не хотят, им всё также нравится лихачить после пары-тройки рюмок.

Если закон будет принят, максимальный срок лишения свободы увеличится с двух до трёх лет, максимальный штраф - с 300 тыс. до 500 тыс. руб. Однако депутаты законопроект уже раскритиковали: нетрезвых водителей ужесточение не остановит - эффективнее изымать у них автомобили. «Единая Россия» предложила ко второму чтению вписать в законопроект более жёсткие санкции, в правительстве идею не поддержали.

Рассмотренный Госдумой законопроект (разрабатывался МВД) вносит поправки в ст. 264.1 УК. Она устанавливает наказание для водителей, которые ранее уже лишались прав за пьяное вождение (в рамках КоАП) и снова оказались за рулём в нетрезвом виде. Представлявший поправки полпред правительства Александр Синенко сослался на указ президента о достижении национальных целей до 2024 года, которые предусматривают в том числе снижение смертности в ДТП.

Выступавший с содокладом депутат Вячеслав Лысаков («Единая Россия») документ раскритиковал: «КПД законопроекта - ноль, предлагают просто макулатуру, ничего не сработает». На практике большую часть штрафов, назначаемых судами, граждане не платят, считает Лысаков. Увеличение сроков лишения свободы также не даст эффекта, поскольку ст. 264.1 УК относится к преступлениям небольшой тяжести, реальные сроки судьи назначают относительно редко, отметил он. Из 57,7 тыс. осуждённых по данной статье в 2020 году 7,9 тыс. граждан получили тюремные сроки, из них 7,2 тыс.- условные, следует из данных Судебного департамента Верховного суда.

Есть альтернатива. Уже обсуждался законопроект, который позволит пьяному водителю вернуть автомобиль только после уплаты залога в 30 тыс. рублей. Тогда водители, которые любят выпить и порулить, задумаются, нужны ли им такие расходы. Если машины и вовсе будут на время арестовывать, таких нарушителей должно стать меньше.

Ситуация на дорогах

31 мая рано утром в Симферопольском районе, на 649 км автомобильной дороги Граница с Украиной - Симферополь - Алушта - Ялта, водитель автобуса (не рейсовый) ГАЗ не выбрал безопасную дистанцию до движущегося впереди грузового автомобиля КамАЗ. Последний в этот момент мыл металлическое дорожное ограждение. Произошло столкновение. В результате аварии пострадали водитель и три пассажира автобуса. Они доставлены в больницу.

В торговый ларёк на остановке на улице Героев Сталинграда, в Симферополе, въехала BMW, сообщают очевидцы в социальных сетях. Белый автомобиль взял на таран ларёк с лепёшками. По предварительным данным, пострадавших нет.

В Керчи столкнулись две иномарки, водитель одной из них погиб. Авария случилась 28 мая днём. Водитель автомобиля Volkswagen, двигаясь по Горьковскому мосту, со стороны улицы Фурманова в направлении улицы Ерёменко, предварительно не справился с управлением, допустил занос автомобиля и столкновение с попутно двигающимся с левой стороны автомобилем Kia.

В результате ДТП погиб водитель Volkswagen.

Крымским полицейским пришлось применить табельное оружие, чтобы остановить жителя Кубани, рассекающего пьяным, без прав, на «Газели» по трассе «Таврида». О происшествии сообщили в пресс-службе МВД по Крыму.

Накануне ночью в полицию поступило сообщение, что в направлении Керчи хаотично движется автомобиль, водитель которого может быть пьян. Через короткое время полицейские нашли автомобиль, но на неоднократные требования об остановке водитель не отреагировал и продолжал ехать в сторону Краснодарского края.

«В результате на Крымском мосту полицейские приняли решение о принудительной остановке автомобиля правонарушителя путем повреждения транспортного средства», говорится в сообщении.

За рулём автомобиля находился 26-летний уроженец Краснодарского края. Он оказался пьян, а необходимых для управления машиной документов при себе не имел. На него составили несколько административных протоколов.

Недоливают или переливают?

Водители регулярно подозревают АЗС в недоливе бензина. Но исследования показывают, что не всё так плохо. Бывает, что топлива наливают даже больше, чем нужно.

На АЗС могут даже перелить топливо. Фото Александра КАДНИКОВА.

В первую очередь нужно запомнить, что есть такой ГОСТ 58404-2019 «Станции и комплексы заправочные». Он подразумевает, что недолив топлива в пределах 0,25% может считаться в пределах нормы. В среднем, если недолив и происходит, то он составляет около 1%. Хотя бывают и исключения. На некоторых АЗС в России недоливают до 10% от оплаченного объёма.

Напомним, что с октября 2020 года действует новый ГОСТ на топливораздаточные колонки. Он необходим для усиления контроля над действиями владельцев АЗС. Это позволит свести на нет все уловки по установке дополнительного оборудования, чтобы проще было недоливать бензин.

В Крыму особенно популярно утверждение, что качественного топлива у нас нет. На нефтеперерабатывающих заводах после переработки нефти получается бензин с низким октановым числом. Например, прямогонный бензин имеет октановое число всего 66. Хотя при помощи установок каталитического крекинга можно делать на выходе и 88 бензин. Более высокое октановое число появляется с помощью добавок. За счёт использования присадок можно сделать нужный бензин. И что удивительно, иногда перебарщивают с ними, тогда вместе 92 можно получить 97.

В Крыму исследования топлива проводятся не так часто, как хотелось бы. Однако в последнее время стало меньше жалоб от водителей. Хочется верить, что и качество топлива стало лучше.

Машина под цвет помады

Компания Axalta, которая занимается производством жидких и порошковых покрытий, опубликовала исследование о популярности автомобильных цветов у потребителей за 2021 год.

В исследовании приняли участие более 4 тысяч человек в возрасте от 25 до 60 лет из Китая, Германии, Мексики и США. Согласно результатам опроса в 88% случаев цвет являлся ключевым фактором при принятии решения о покупке.

Китай: 99% респондентов подтвердили, что для них очень важен цвет нового автомобиля. Самые популярные цвета - белый (29%) и чёрный (26%). Красный и синий цвета заняли пятую и шестую строчки рейтинга.

Германия: для 83% опрошенных цвет - важный фактор при покупке автомобиля. 32% опрошенных отдают предпочтение чёрному цвету, на втором месте - синий цвет (16%).

Мексика: цвет кузова важен для 90% респондентов. Самый популярный - красный - 22% опрошенных. Четверо из десяти отметили, что при отсутствии нужного цвета рассмотрели бы автомобили другой марки.

США: цвет автомобиля важен для 79% респондентов. Чёрный цвет здесь считается самым популярным, но владельцы больших автомобилей выбирают более яркие цвета - синий (второй в рейтинге) и красный (третий).

В 2020 году в России самым популярным цветом новых машин стал белый (33%). На втором месте - серый (16%). Топ-3 замыкают бежевый и коричневый - 11%.

Валентина БУЙЛОВА.