Автохамов пора воспитывать

7 Апрель 2021 343
Чаще всего в парковки превращаются газоны в спальных районах и в центральной части города.
Чаще всего в парковки превращаются газоны в спальных районах и в центральной части города. Фото Александра КАДНИКОВА.

Последние несколько лет Симферополь очень страдает от двух проблем: слишком много машин и слишком мало места для парковки. В результате плохо всем. И водителям, которым негде оставлять своих «ласточек», и пешеходам, которые вынуждены пробираться сквозь автомобильные лабиринты, отирая опостылевшие стальные бока.

Пора действовать

Бесцеремонное поведение «гениев парковки» фактически стало нормой, что освобождает остальных граждан от этической дилеммы: можно ли кляузничать на ближнего своего? Заплатит горе-парковщик пару-тройку штрафов, а на четвёртый раз подумает, не помешает ли он кому, оставляя машину в неположенном месте, и чем для него это обернётся. Возможно, совместными усилиями получится сделать город более комфортным и безопасным для всех, а не только для тех, кому закон не писан. Кстати, сейчас, для того чтобы привлечь нарушителя к ответственности, не нужно ходить по кабинетам и инстанциям - есть специальный онлайн-сервис на сайте ГИБДД.
Оставить жалобу проще простого. На главной странице нужно открыть сервис «Приём обращений» в разделе «Сервисы». Текст претензии составляется в произвольной форме. К нему необходимо добавить фото-доказательство факта нарушения. Достаточно сфотографировать оставленный в неположенном месте автомобиль: на снимке должно быть видно место парковки, номер государственной регистрации нарушителя и факт отсутствия водителя (то есть человек остановился не «на минутку»). По закону на рассмотрение жалобы у правоохранителей есть 30 календарных дней. По итогу заявителю придёт ответ о принятых мерах.

Бремя ответственности

Сразу уточним: приведённый выше алгоритм действует лишь для случаев парковки на тротуарах и в пешеходных зонах. Между тем особо бессовестные автолюбители решают проблему поиска мест для парковки просто: ставят машины на газонах. В итоге гибнут целые зелёные зоны, которые в крымской столице и так в большом дефиците. Не говоря уже о грязи, в которую превращается грунт, растянутый колёсами по дорогам и тротуарам.
- Парковка на газонах прямо не нарушает требования Правил дорожного движения РФ, в связи с чем квалифицируется как нарушение правил благоустройства, - разъясняют в симферопольской прокуратуре. - Протоколы по делам о нарушениях указанной категории составляют уполномоченные лица органов местного самоуправления.
В прошлом году сотрудники Симферопольской госадминистрации составили более 500 таких протоколов. Большая часть нарушений была зафиксирована на набережной реки Салгир, улицах Гаспринского и Речной, а также в парке имени Гагарина. Нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, чревато штрафом: для граждан - в размере от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц - от 10 до 15 тыс., для юридических лиц - от 30 до 100 тыс. Сообщить о факте парковки на газоне можно по телефону: 534-128. Или отправив жалобу по адресу электронной почты: datk-as@simf.rk.gov.ru.
- Мы реагируем на все обращения граждан: в социальных сетях, по телефону или через официальный интернет-портал администрации в письменном виде, - рассказывает начальник отдела благоустройства и санитарного содержания департамента административно-технического контроля администрации Симферополя Артём Сердюк. - Если какой-то адрес появляется в поле нашего зрения не единожды, мы выезжаем на проверку этой территории постоянно - несколько раз в неделю, независимо от обращений. Водители не осознают, что своими действиями создают аварийно-опасные ситуации и доставляют неудобства жителям крымской столицы. Кроме того, парковка в зелёных зонах нарушает их целостность и эстетический вид, нередки случаи повреждения деревьев и кустарников.
Нужны преграды
Конечно, полагать, что водители не отдают себе отчёта в совершаемых действиях, как минимум наивно: все всё прекрасно понимают. Однако многие нарушения можно было бы предотвратить, ведь главная цель и общественности, и правоохранительных органов, и муниципальных властей - не оштрафовать, а навести в городе порядок. Почему бы, например, во время повсеместно проводимого благоустройства территорий не предусмотреть каких-то технических решений, которые будут препятствовать заезду автомобилей на тротуары, пешеходные зоны и газоны? Тем более что в Симферополе подобный опыт уже есть: недавно муниципалитет установил декоративные ограждения на территории Детского парка, таким образом сделав въезд машин невозможным. Подобную практику можно распространить на многие другие общественные пространства. Необязательно городить заборы - достаточно обнести зелёные зоны декоративными оградками.
Отдельная статья нарушений - хаотичная парковка во дворах многоквартиных домов. От неё страдают не только клумбы и газоны, но также детские площадки и места отдыха.
- В правилах благоустройства есть пункт о парковке на участке без твёрдого покрытия в зоне застройки многоквартирных домов. Имеется в виду не только газон, но и просто грунт, - уточняет Артём Сердюк. - То есть запрещена парковка на территории детских и спортивных площадок, возле распределительных станций ГУП РК «Крымэнерго», а также у контейнерных площадок, если автомобиль препятствует забору отходов коммунальными службами.

Елена ЮМАНОВА.