Обновление «Крымтроллейбуса»

10 Февраль 2021 738
Вячеслав Мартынов.
Вячеслав Мартынов. Фото Александра КАДНИКОВА.

Если частники не могут предоставить достойную и полноценную услугу населению, отказываясь работать по причине нерентабельности некоторых маршрутов, то выполнение социальных функций на себя берут госпредприятия. Одно из таких - «Крымтроллейбус». И сейчас, когда в транспортной отрасли республики идёт масштабная реформа, этому большому и важному предприятию отведена ключевая роль. Речь не только об обновлении подвижного состава и увеличении транспортных единиц. Внедряются современные технологии, формируется новая культура поведения. О том, почему безналичная оплата проезда (АСОП) - это не только удобно, но и выгодно, зачем обязательно нужно брать билет, если едете за наличные, что делать, если не работает валидатор, и как отстоять своё право на комфортный и безопасный проезд в общественном транспорте, не выходя из его салона, «Крымской правде» рассказал первый заместитель гендиректора ГУП РК «Крымтроллейбус» Вячеслав МАРТЫНОВ.

- Руководством республики поставлены масштабные задачи по формированию и модернизации транспортной отрасли полуострова, и ГУП РК «Крымтроллейбус» в этом процессе отведена ключевая роль. В чём она заключается?
- Глава республики Сергей Аксёнов убеждён: если частники не могут, то государство должно прийти и обеспечить людям достойную и полноценную услугу. Сегодня перевозчики на некоторых маршрутах не справляются со своими обязательствами - отказываются от маршрутов, где невозможно заработать денег, предпочитая более выгодные направления. Но работу выполнять всё равно надо, чтобы люди могли комфортно и безопасно перемещаться по городу. И тут на помощь приходит государство. Ведь оно может поручить выполнение социальных функций госпредприятиям. Например, «Крымтроллейбусу». В этом наша первая и ключевая задача. Вторая заключается в формировании экономики предприя-тия, что зависит от объёмов выручки. В транспортном секторе эта проблема была и пока остаётся довольно острой. Но я надеюсь, что скоро благодаря безналичному расчёту её не будет. Водители автобусов ещё не всегда чистоплотны, скажем так. Иногда бывает, что средства, собранные наличкой, не поступают в кассу. Поэтому важно, чтобы пассажиры были настойчивее и обязательно брали билеты, потому что это и налоги, и зарплаты, и состояние транспорта, кроме того, каждый, кто купил билет, застрахован. Сейчас идёт масштабная реформа в нашей отрасли: обновление подвижного состава, внедрение безналичной оплаты проезда (АСОП) и другое, более качественное, отношение водителей и конт-ролёров к своей работе. Мы в шутку говорим, что скоро станем «Крымавтобусом», потому что у нас 243 троллейбуса и 347 автобусов. Сегодня наши автобусы работают в Керчи, Саках, Симферополе, планируем
зайти в Ялту и Бахчисарай.
- Именно поэтому на сайте предприятия немало вакансий? Востребованы водители категории «Д». В Ялте, Керчи, Симферополе. Это связано с расширением, а не с текучкой кадров?
- Штат водителей троллейбусов у нас укомплектован на 100%, хотя и туда требуются люди. А что касается автобусного парка, то он всё время расширяется, и всегда требуются водители, а также слесари и механики. И мы приглашаем тех, кто хочет влиться в дружную семью «Крымтроллейбуса», приходить к нам на работу. У нас неплохие зарплаты. Так, наши водители автобусов получают от 32 до 42 тысяч «чистыми», а водители троллейбусов могут получать и более 50 тысяч. Это очень уважаемая профессия.
- В 2018 году было много разговоров об электробусах. Глава республики тогда поддержал идею руководства «Крымтроллейбуса» по закупке 100 электробусов стоимостью
18 миллионов каждый. Говорили, что это выгоднее, чем реконструировать опоры, электроподстанции и километры контактного провода. Как с электробусами дело обстоит сейчас?
- Электробусов в Крыму нет. Было принято решение о пополнении автобусного парка техникой, работающей на газомоторном топливе, в 2019-м купили 97 автобусов. Один автобус на газомоторном топливе стоит от 5 до 13 млн. руб., условно за один электробус мы покупаем 2-3 автобуса. К тому
же, электробусы слабоваты в условиях горной местности. В Ялте планируется запустить дизельные автобусы, потому что там даже газомоторному транспорту мощности не хватает. Что касается подвижного состава, то наши троллейбусы ещё долго будут в эксплуатации. Контактная сеть, конечно, находится в сложном положении, но у нас на предприятии уже сформировался опытный кад-ровый состав, который умеет всё ремонтировать и поддерживать в надлежащем состоянии. В этом году приходил инвестор и просчитывал ремонт контактной сети от аэропорта «Симферополь» до Ялты и насчитал около 6 млрд. руб. Процедура недешёвая. И когда будет произведён ремонт, сказать сложно.
- Осенью проводился мониторинг работы АСОП финансовой дисциплины и соблюдения масочного режима в общественном транспорте. Какие выводы были сделаны?
- Ежедневно наш медперсонал проверяет водителей - это обязательная процедура, которая проводилась и до пандемии. Сейчас мы добавили проверку на наличие масок, а также выдаём антисептики. Наш подвижной состав ежедневно обрабатывается дезинфицирующими
средствами. У нас на предприятии работает около 2 тысяч человек, почти небольшой город, поэтому мы стараемся, чтобы всё было безопасно. И если
кто из пассажиров заметил, что водитель не в маске - сообщайте на номер «горячей линии».
Вообще, обратная связь для нас очень важна. У нас есть ватсап-приёмная. В каждом нашем транспортном средстве будет QR-код, по которому можно оперативно обратиться к нам с вопросом. Кстати, мы планируем запустить акцию «Народный контролёр». Хотим, чтобы активные и неравнодушные люди помогли нам справиться с задачей сбора выручки. Как? Мы будем просить, чтобы в случае, если им не выдали билет за проезд, оплаченный наличными, они сообщали нам об этом. А мы будем поощрять таких граждан.
- В Крыму установлены тарифы на проезд в городском транспорте, дифференцированные по способу оплаты. Если наличкой, то от 20 до 22 рублей, а при безналичном расчёте стоимость проезда 17 рублей. Почему такая разница?
- Логика, насколько я понимаю, такая: уйти от наличных денег, приучить людей к карте. И главное - попытаться
соблюсти социальную политику: подняли стоимость проезда только для тех, кто рассчитывается наличными, но ведь карточки сегодня есть у всех. И это, по сути, является некоторой формой финансовой поддержки населения. Кстати, стоимость проезда в 17 рублей -
самая низкая в России.
- Как контролируется сегодня работа валидаторов?
- Система для нас новая, в чём-то непростая, но эффективная, которая позволяет видеть конкретную прибыль. Кроме того, это красиво, модно и современно. И теперь благодаря АСОП льготники - это реальные люди, которые отметили каждую свою поездку приложением карты. Однако чтобы пользоваться своей картой, как льготник, необходимо пройти небольшую процедуру, о которой подробнее расскажут либо в банке, либо в органах соцзащиты муниципального образования. Но прикладывать карточку к валидатору обязательно, потому что за проезд каждого льготника нам платит государство. Если валидатор не работает - транспортное средство сходит с маршрута.
- Относительно недавно был дан старт движению по маршруту №78 «Каменка - СТ Надежда» в Симферополе. Расскажите, как открываются новые маршруты?
- Ориентируются и реагируют на количество обращений граждан. Из Каменки, например, поступало очень много жалоб о нехватке транспорта. Поэтому была проведена колоссальная работа, чтобы выстроить новый маршрут без ущерба уже существующим. За неделю его открыли. В городе появился ещё один новый маршрут - №95. В Симферополе ежедневно на работу выходит 115-120 троллейбусов и 70-75 автобусов. Если чего-то не хватает, граждане могут обратиться к нам на «горячую линию». А также в администрацию города, которая и формирует транспортный заказ.
- На маршрут №88 «Каменка - Кирпичное» недавно вышли пять новых автобусов, которые приобретены в 2020 году в рамках соглашения правительства РК и города Москвы. Расскажите об этом соглашении.
- Нам предоставляется субсидия на приобретение транспортных средств в госсобственность РК. И мы были выбраны как предприятие, которое будет распоряжаться автобусами. В рамках этого соглашения планируется закупка ещё автобусов и в этом году. Количество позже определит Минтранс Крыма. Но, скорее всего, это будет не одна сотня. И всё для того, чтобы закрыть возрастающую потребность в городском транспорте по РК.

На заметку

Номер «горячей линии» ГУП РК «Крымтроллейбус»
+ 7 978 838 2432.

Ирина КОВАЛЁВА.