Человек и дорога

26 Январь 2021 448
Б/у машины становятся всё популярнее за счёт невысокой стоимости.
Б/у машины становятся всё популярнее за счёт невысокой стоимости. Фото Александра КАДНИКОВА.

Пробег есть? Тогда беру!

Дефицит новых автомобилей и рост цен на них в 2020 году стали основными причинами повышения спроса на подержанные машины. Вторичный рынок почти не потерял покупателей из-за кризиса. При этом средняя цена подержанного автомобиля в 2020 году выросла на 7%, до 290 тыс. руб.

Берём постарше

Рынок машин с пробегом в 2020 году вырос на 1,7%, до 5,5 млн. штук, после падения годом ранее на символические 0,4%, подсчитал «Автостат».
В декабре рынок рос на 16,6%, до 536,8 тыс. автомобилей. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что рынок пробега традиционно оставался более стабильным сегментом (продажи новых машин упали на 9,1%). В то же время на нём нехарактерно активно шли продажи в последние месяцы года, продолжает он: обычно в этот период на новые автомобили идут акции и скидки, чего не произошло в 2020 году, и в итоге объёмы б/у-сегмента в ноябре-декабре оказались ощутимо выше, чем в предыдущие 2 года.
Отчасти повлиял и дефицит новых автомобилей. Из-за локдаунов в европейских и не только странах в апреле-мае новые машины не завозили. Покупатели обратили внимание на б/у сегмент. Продавцы быстро отреагировали на повышенный спрос - цены на вторичном рынке начали расти. При этом наиболее дорогие предложения появлялись на крупных рынках - в Московской и Ленинградской областях (популярные марки стоили около 400 тыс. рублей), а также в Татарстане (около 300 тыс. рублей). Дешевле всего подержанные автомобили стои-
ли в Алтайском крае, Омской и Кировской областях. Там популярные марки можно было купить почти вдвое дешевле - примерно за 200 тысяч рублей.
Брендом-лидером на вторичном рынке традиционно остаётся Lada, сообщает «Автостат». Но её доля продолжает постепенно сокращаться - на 1,9 процентного пункта, до 23% от общего объёма перепродаж. В количественном выражении за 12 месяцев было продано на 4,7% меньше, чем годом ранее, или 1,3 млн. машин. Наиболее популярной иномаркой осталась Toyota, чьи продажи на вторичном рынке выросли на 3,7%, до 619,7 тыс. машин. Примерно такая же динамика у другого японского бренда, Nissan: рост на 3,8%, до 315,5 тыс. штук. Пятёрку замыкают корейские Hyundai (рост на 7,3%, до 305,3 тыс. штук) и Kia (рост на 12,8%, до 298,9 тыс. штук).
При этом самой продавае-мой моделью в б/у-сегменте стал Ford Focus, впервые обогнавший Lada Samara, удерживавшую лидерство с 2014 года: за 2020 год было продано 130,7 тыс. Ford Focus против 124,5 тыс. штук российской модели. Другие популярные в прошлые годы для перепродажи модели АвтоВАЗа (Lada 2107, Lada 2170 (Priora) и Lada 2110) также уступили иномаркам: на третьем месте Hyundai Solaris (117,9 тыс. штук), далее идут Kia Rio (117 тыс. штук) и Toyota Corolla (105,4 тыс. штук).
Аналитики полагают, что в ближайшие годы значительного перераспределения в пользу популярных на рынке новых машин моделей не произойдёт. В среднем активный рост перепродаж машины наблюдается через 3-5 лет после появления на рынке. Хотя спорткары хранятся у первых владельцев дольше 15 лет. Список из шести таких моделей сформировали Mazda MX-5 Miata, BMW Z4, BMW M5, Chevrolet Corvette, Ford GT и Audi S4.
«Покупатель найдётся на каждый автомобиль вне зависимости от его марки, возраста и ценовой категории, но ключевым вопросом остаётся его цена на фоне одноклассников, то есть автомобилей с похожим набором потребительских свойств. Любую машину можно продать за 15 дней, вопрос лишь в цене», - утверждает директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish компании «Рольф» Алексей Баринов.

Ситуация на дорогах

21 января водитель ВАЗ-21099 рядом с селом Лесновка Сакского района не выбрал безопасную скорость движения. Автомобиль занесло, после чего он выехал за пределы проезжей части вправо и врезался в припаркованный ГАЗ-2705. После этого ВАЗ отбросило на дерево. В результате ДТП погиб водитель легковушки, мужчина 1966 года рождения. Пассажир ВАЗ 1977 года рождения получил множественные переломы рёбер. В этот же день произошло резонансное ДТП в Симферополе. На участке с реверсивным движением на выезде из столицы Крыма в сторону Белогорска водитель BMW 1996 года рождения сбил пешехода. Пострадал несовершеннолетний 2006 года рождения. Он переходил проезжую часть в зоне видимости нерегулируемого пешеходного перехода, однако в неустановленным месте. Ребёнок погиб.
В Красногвардейском районе водитель автомобиля УАЗ-3163, двигаясь по автодороге вблизи села Полтавка в сторону Симферополя, не выбрал безопасную скорость движения, не учёл дорожные и метеорологические условия и допустил выезд за пределы проезжей части. В результате внедорожник наехал на мужчину, который стоял на обочине рядом со своим автомобилем ЗИЛ. От полученных травм пострадавший скончался на месте до приезда медиков. Также легковые автомобили ВАЗ-21099 и LADA столкнулись на автодороге в селе Приветном в Крыму.
В аварии пострадали два человека. Сотрудники республиканского МЧС, прибывшие на место происшествия, оказали помощь гражданам и предотвратили возгорание авто.

Если стоять в пробке, то весело!

Пробки на дорогах стали типичным явлением в Симферополе.

Водители в Крыму несколько лет как столкнулись с проблемой заторов на дорогах. Заняться в это время особо нечем - надо на дорогу смотреть. Но просто стоять скучно. Опрос показал, чем обычно заняты водители.

Каждый пятый использует это время для звонков близким или по работе, а 6% «очень злятся». По данным опроса, в котором можно было выбрать несколько вариантов ответа, самым популярным занятием стало прослушивание музыки (87%). 22% водителей коротают время звонками близким или по работе, а 14% слушают аудиокниги. 12% водителей признались, что поют, сидя в машине. Примерно 7% автовладельцев слушают в пробках подкасты. Многие смотрят фильмы, YouTube или вебинары, читают новости и играют на смартфоне.
«Несколько счастливчиков ответили, что в их городах пробок нет или всегда найдутся варианты объезда. Среди самых необычных способов «переждать» пробку опрошенные указывали танцы, шитьё и «размышления о жизни». Часть опрошенных ответила, что не отвлекается за рулём, даже в пробках», пишет РИА Новости.

Спецтехнику освободили от штрафов

Количество камер видеонаблюдения в Крыму только растёт. Но есть способ избежать наказаний. Госдума в первом чтении приняла проект о том, что пожарные подразделения МЧС и аварийно-спасательные службы могут не платить штрафы за передвижение на тяжёлой спецтехнике.

Выезжая на ликвидацию ЧС, машины проезжают через рамки весогабаритного контроля, в результате пожарные подразделения получают штрафы до 500 тысяч рублей. В МЧС законопроект поддержали, эксперты говорят о других «абсурдных» ограничениях в области весогабаритного контроля, требующих устранения.
Законопроект, который приняла Государственная Дума в первом чтении, внесла в парламент группа сенаторов. По действующему закону «Об автодорогах», грузовики с превышением нормативов по массе и нагрузке на ось могут двигаться на основании спецразрешения, которое выдают органы Росавтодора при оплате госпошлины. За езду без разрешения выносится штраф по ст. 12.21.1 КоАП до 500 тыс. руб. (в зависимости от степени перевеса или превышения габаритов). Исключение составляет техника Минобороны. Парламентарии хотят добавить спецтехнику, «используемую для осуществления деятельности пожарной охраны и аварийно-спасательных служб».
Поправки понадобились в связи с массовым появлением на дорогах систем, которые выносят штрафы за перевес в автоматическом режиме при проезде грузовика через рамку с встроенными в полотно весами.

Валентина БУЙЛОВА.