Твари вышли на охоту

13 Ноябрь 2020 463
В глазах животного страх и боль. Стоит ли этого охота?
В глазах животного страх и боль. Стоит ли этого охота? Фото из открытого источника.

С сентября и октября в Крыму начинается сезон охоты, который длится примерно до конца декабря. Можно стрелять зайцев, волков и лисиц, куниц, кабанов, оленей. А заодно охотники убивают и других животных. Житель Керчи пытался спасти раненую беременную лисицу, но животное умерло.

«Весь бок в дырах от дроби»

«Каждый год мы с семьёй в эту пору едем собирать грибы. И каждый год в степи подбираем какое-нибудь раненое животное, - рассказывает житель Керчи, пожелавший остаться неизвестным. - Дело в том, что сейчас открыт сезон охоты. Три года назад подобрали истекающего кровью фазана, у него был выбит глаз (лечили два месяца и отпустили на свободу). В этом году нашли зайца без передней лапы - выходили и теперь он живёт у нас (оказался очень умным и ласковым мальчиком). А в эти выходные нашли умирающую лисицу - весь бок в дырках от дроби, оказалась беременной - умерла в ветеринарной клинике, а дочка плачет уже третий день».
Все эти животные - подранки. Они считаются неизменным последствием любой охоты. Стрелок промахивается или делает ошибочный выстрел, попадает не в объект охоты, а в тех, кто находится рядом. Следствие - раненые животные, умирающие в муках в лесах Крыма.
«Я здоровый мужчина и никогда не пройду мимо страдающего животного и воспитываю так своих детей, - возмущается мужчина, нашедший лису. - Скажите мне, что за желание убивать? В чём удовольствие причинять боль? Я убеждён, что эти «люди» недалеко ушли от тех, кто издевается над котами на заброшенных стройках. Живодёры с комплексом неполноценности!».
Сообщение мужчины из Керчи опубликовали в социаль­ных сетях. У него тут же нашлись сторонники, которые поддержали его. И указали на то, что охоту хорошо было бы запретить вовсе.
«Самое обидное, что ничего с этим не сделаешь, человек - это самое подлое существо на земле, большинство которых может убивать просто ради развлечения и больше, чем ему надо. И это не закончится никогда, пока люди не сделают свою среду непригодной для жизни», - высказался Михаил Денисов.
«Нет оправдания этому «хобби». Убивать ради удовольствия, не ради выживания, как это было в древности, это ублюдочное занятие. Сейчас возмутятся все любители охоты. Им с этим жить. Глубоко убеждена, что настоящему мужчине не нужно отнимать у кого-то жизнь, освобождая свои первобытные инстинк­ты, чтобы ощущать себя мужчиной. Банальная жестокость. Всем нам отвечать придётся за то, что мы творим», - поддержала автора сообщения Галина Дупленко.
Надо заметить, что все эти, с позволения сказать «мужики» не выходят на медведя или кабана с рогатиной, а идут убивать с нарезным оружием, да ещё с оптическим прицелом.

Убить и всё?

Как нам пояснил один из егерей, попросивший не указывать его имя и фамилию, подранки на охотах были всегда. Вне зависимости от меткости и типа оружия, времени года и других факторов.
- Подранки всегда бывают, когда кто-то охотится. Если крупное животное, то мы старались найти его, если мелкое - никто не искал, - пояснил егерь.
Кроме того, периодически охотники отправляются в лес уже в состоянии лёгкого (и не очень) алкогольного опьянения. Об этом знают многие егеря, но молчат. При том что держать оружие в руках в состоянии подпития категорически запрещено.
- Подранков не надо делать. Вот тут культура охоты и должна присутствовать, чего нам, к сожалению, так не хватает, - высказывался охотник Владимир Борецкий. - Не все охотники хорошо стреляют влёт, не все умеют правильно подобрать патроны для определённого вида охоты, это действительно сложно. Но что сложного в том, чтобы определить, утка пролетает в 30 метрах или в 60, тем более в 100? А ведь стреляют и в таких. Ну не может быть уверенного выстрела любыми патронами на 60 метров, а дробинка, попавшая утке в живот, зачастую обрекает беднягу на гибель. Разве это тяжело понять?
Мер борьбы с такими охотниками, оставляющими подранков, нет. Егеря зачастую должны исходить пешком 10-15 километров, не меньше. Подранков спасать они не должны. Наказывать обычно некого - охотники уходят и всё. Как нам сказал егерь, это неизбежность охоты.
И единственный способ - запретить её вовсе. Так может это и следует сделать?

Валентина БУЙЛОВА.