Рискованный транзит

Обзор главных экономических событий недели

8 Сентябрь 2020 964
Ввозить коров, свиней и сельскохозяйственную птицу с территории Украины теперь запрещено.
Ввозить коров, свиней и сельскохозяйственную птицу с территории Украины теперь запрещено. Фото Александра КАДНИКОВА.

Россельхознадзор запретил перевозку скота и птицы с Украины через территорию России. Запрет введён в целях снижения рисков распространения африканской чумы свиней, высокопатогенного гриппа птиц, губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота во время транспортировки живых животных и продукции, следующих транзитом через нашу страну.

Теперь в объезд

«Учитывая отсутствие ответа украинской стороны на неоднократные запросы Россельхознадзора о мерах, принимаемых по предупреждению распространения гриппа птиц, африканской чумы свиней и блютанга, а также в связи с нарушениями на границе при транзите живых животных, введены временные ограничения на транзит через территорию Российской Федерации с Украины», - говорится в документе, опубликованном на сайте надзорного ведомства.
Речь идёт о транзите крупного и мелкого рогатого скота, свиней, сельскохозяйственных птиц, а также животноводческой продукции, которая также несёт риск распространения указанных опасных заболеваний.
К слову, это не единственные санкции, принятые нашим государством в отношении Украины. Российские железные дороги ввели ограничение в размере 50% на отгрузку сжиженных углеводородных газов, нефтепродуктов, угля, металлов и прочих экспортных грузов в направлении российско-украинского пограничного перехода Соловей-Тополи (Белгородская область РФ - Харьковская область Украины) с 5 сентября на неопределённый срок. Об этом говорится в заявлении РЖД.
«В связи с необеспечением приёма поездов Украинской железной дорогой через пограничный переход Соловей-Тополи, сверхнормативным наличием грузов и отставленными от движения поездами», - так в документе объясняются причины принятых мер.

Стратегия сдерживания

Правительство России сможет устанавливать предельные отпускные цены и надбавки на лекарства и медицинские изделия в условиях чрезвычайных ситуаций или резкого подорожания данной продукции. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на портале федерального правительства.
«Постановления, подписанные премьер-министром России Михаилом Мишустиным, предполагают, что в названных обстоятельствах власти регионов будут направлять в Росздравнадзор соответствую­щие заявки с обоснованием своих предложений. Ведомство обязано рассмотреть их и направить в Министерство здравоохранения РФ», говорится в сообщении.
В случае чрезвычайной ситуации или угрозы распространения опасных заболеваний Минздрав должен внести в правительство проект нормативного акта о сдерживании цен на медикаменты в течение трёх дней. При отсутствии такой опасности решение принимается по итогам мониторинга, который должен подтвердить рост стоимости лекарств и медицинских изделий.
Новые полномочия у правительства появились благодаря изменениям, внесённым в действующее законодательство. В соответствии с ними Кабинет министров имеет право устанавливать предельные отпускные цены для производителей медицинских изделий и лекарств, не включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших. Кроме того, правительство может ограничивать оптовые и розничные надбавки для таких товаров ещё в двух случаях: при завышении цен и в чрезвычайной ситуации.

Индексация плацкарта

Федеральная антимонопольная служба России подготовила проект об индексации тарифов на перевозки пассажиров в плацкарте и общих вагонах в 2021 году на 3,7%. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
«Индексация с 1 января 2021 года предельно максимальных тарифов на перевозки в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, в мотор-вагонном подвижном составе в поездах дальнего следования, а также индексация сборов и платы на работы, связанные с перевозкой багажа и грузобагажа на 3,7%», говорится в пояснительной записке к документу.
Также предусматривается продолжение практики применения дифференцированных по календарным периодам 2020 года индексов к уровню тарифов. Возможность их установления предоставляется в зависимости от спроса на перевозки. Инфляция тарифов устанавливается по принципу: потребительская инфляция (два года до периода, два года после) минус 0,1%.

Елена ЮМАНОВА.