Где напиться, чем помыться?

7 Сентябрь 2020 879
Шесть установленных в городе баков для воды уже испорчены вандалами.
Шесть установленных в городе баков для воды уже испорчены вандалами. Фото Александра КАДНИКОВА.

Не успели Симферополь и сёла ближнего пригорода перейти на почасовую подачу воды, как аппарат Совета министров РК оказался завален жалобами граждан. Люди негодуют по поводу несоблюдения графиков, отсутствия воды в ёмкостях, установленных Симферопольской администрацией в жилых районах, а также в связи с тем, что даже когда вода есть, она настолько грязная и мутная, что её невозможно использовать даже в бытовых нуждах. При этом ни одна «горячая линия» не отвечает, а на официальных сайтах ответственных за подачу воды ведомств нет актуальной информации.

Разошлись в показаниях

Чиновники, однако, утверждают обратное. Установленные ёмкости полны воды, а графики не соблюдались лишь в первые дни после их введения.
- Никаких отклонений от задуманного, рассчитанного, проработанного графика подачи воды я не допущу, - заявляет генеральный директор ГУП РК «Вода Крыма» Владимир Баженов. - На сегодняшний день есть только одна проблема: значительное количество высотных домов получает воду через систему подкачек, которыми заведуют управляющие компании. Поэтому если у жителей высоток нет воды, им следует немедленно обратиться в управляющую компанию, чтобы там запускали насосы.
Тем не менее потребители продолжают осаждать чиновников жалобами. На официальных страницах правительства и Симферопольской администрации в социальных сетях - сотни сообщений о том, что воду подают не по графику, а периодически вообще без предупреждения выключают на один-два дня (в сёлах Симферопольского и Бахчисарайского районов). Граждане недоумевают, где в это время брать воду хотя бы для того, чтобы напиться и помыться.
Интересно, что когда мы обратились с вопросом по поводу соблюдения графиков на «горячую линию» городской администрации по проблемам водоснабжения, оператор сообщила, что во всех районах Симферополя воду будут подавать в одно и то же время: с 6.00  до 11.00 и с 18.00 до 23.00. Увы, этот распорядок тоже не соблюдается.

Вредители опять постарались

Госпредприятие «Вода Крыма» извинилось перед симферопольцами, которые испытывают неудобства из-за несоблюдения графиков подачи воды. Соответствующее заявление опубликовано в официальной группе предприя­тия в социальных сетях.
- Механизм графиковой подачи требует определённых технических настроек и времени для отработки, - поясняют на предприятии. - Мы просим население отнестись с пониманием к сложившейся ситуации. Наши специалисты делают всё возможное, чтобы в кратчайшие сроки утверждённый график начал выполняться. Однако отклонения и перебои в подаче воды в связи с низкими горизонтами водохранилищ естественного стока всё равно не исключены.
Что касается жалоб потребителей по поводу ржавой воды, в «Воде Крыма» пояснили, что это следствие отключений. До введения ограничений системы были заполнены пос­тоянно, а теперь при перекрытии воды они завоздушиваются, что приводит к коррозии труб. Во время подачи воды происходит кратковременное вымывание ржавчины с внут­ренних поверхностей сетей. К сожалению, ничего с этим поделать невозможно.
Кстати, у коммунальных служб со своей стороны тоже есть претензии к гражданам. Городские власти ещё не успели установить все закупленные ёмкости для воды, а часть из них уже испорчена неизвестными вандалами. Какие-то негодяи прорубили пять цистерн топором, а одну прокололи неким острым предметом.
- Конечно, эти ёмкости теперь не пригодны к эксплуа­тации, - сокрушается глава администрации Симферополя Елена Проценко. - Хочу обратиться к жителям города: мы делаем всё возможное, чтобы все были с водой круг­лосуточно. Уважайте, пожалуйста, чужой труд. У нас нет возможности быстро закупить дополнительно ёмкости. Что касается остальных цистерн, мы попробуем наполнить их водой, и посмотрим, насколько она будет разбираться населением, окажется ли востребована. Потому что на сегодняшний день нет необходимости по 10 кубометров заливать. Будем смотреть по расходу. Кое-где мы перемещаем ёмкости с тех мест, которые были обозначены ранее, потому что неудобен подвоз воды автоцистернами.

Новые технологии

Между тем власти продолжают поиски решения проблемы водного дефицита. На этой неделе Центральная аэрологическая обсерватория выиграла тендер на выполнение авиационных работ по искусственному привлечению осадков к территории полуострова. Об этом говорится в материалах с сайта государственных закупок.
Цена контракта составила почти 25,5 миллиона рублей. Заказчиком выступает Государственный комитет по вод­ному хозяйству и мелиорации РК, срок выполнения работ - середина декабря текущего года. Контракт находится в стадии подписания.
Работы планируется выполнять с использованием самолёта, который будет летать в предгорных и горных зонах Симферопольского и Белогорского районов Крыма. Таким образом предполагается увеличить количество осадков как минимум на 15% от месячной нормы.
Центральная аэрологичес­кая обсерватория была создана в 1941 году и является одним из научно-исследовательских и научно-методических учреждений Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Она проводит научные изыскания в таких областях как высотное зондирование атмосферы, изу­чение механизма образования облаков и осадков, изучение и мониторинг состояния озонового слоя Земли.

Елена ЮМАНОВА.