«Чтоб вы сдохли», - советуют крымчане горе-предпринимателям

27 Май 2020 841
Неумолимый рост цен ещё не пугает, но уже настораживает.
Неумолимый рост цен ещё не пугает, но уже настораживает. Фото Александра КАДНИКОВА.

После двухмесячного простоя свои двери для покупателей открыли почти все магазины. Вопреки ожиданиям их владельцев, изголодавшиеся по шопингу покупатели не смели всё с прилавков. Кто-то решил избегать мест скопления людей и не бродить по торговым залам, у кого-то после вынужденной изоляции банально не осталось денег, а кто-то так привык покупать всё в интернете, что теперь не готов переплачивать магазинам. Тем более что переплачивать теперь приходится ощутимо.

Детального анализа того, как изменились розничные цены в магазинах непродуктовой группы, пока нет. Но, по отзывам опытных покупателей, складывается впечатление, что цены выросли почти на все категории товаров. Парфюмерия, детские товары, одежда, обувь стоят дороже, чём в начале весны, когда ограничительные меры ещё не были введены.
- Такое ощущение, что все расходы, понесённые за время простоя решили переложить на покупателей. Реально выгодных акций нет. Жёлтые и красные ценники висят только для вида. Накрутка бешеная. Продавцы говорят, что это из-за того, что доллар подорожал. При этом в интернет-магазинах цены так не прыгали. Там что, не за доллары закупают? - риторичес­ки отмечает опытный шопер Светлана Гусенцова.
Поражают её и закрытые примерочные. Во всех магазинах кабинки обмотали оградительной лентой. Так магазины выполняют требования Роспотребнадзора, который рассчитывает с помощью этой меры исключить вероятность заражения через одежду, которую после примерки невозможно обеззаразить привычными способами.
Впрочем, это больше напоминает какой-то фарс. Формально примерочные закрыты, но сами продавцы при этом советуют покупателям покупать одежду и примерять её уже дома, а то что не подойдёт возвращать в течение двух недель. С обувью ещё проще. Её беззастенчиво примеряют прямо в торговом зале. При этом сами продавцы признаются, что люди не столько покупают, сколько просто примеряют и прицениваются. Косвенно это всё сигнализирует о снижении покупательской способности населения. При этом владельцы бизнеса, вопреки ожиданиям покупателей, не сдерживают роста цен.
- Я всегда пользуюсь натуральным мылом, которое делают у нас в Крыму. До карантина я покупала его за 120 рублей, теперь оно стоит 150, - констатирует жительница Симферополя Оксана Секретарёва. - Если верить производителю, для изготовления этого мыла используется только местное сырьё. Не понимаю, с какого перепугу тогда так выросла цена.
Ответ на этот вопрос знает председатель Союза промышленников и предпринимателей Крыма Артём Евтушенко. По его мнению, стоимость многих услуг и товаров повышается из-за понизившейся рентабельности.
«Цены снижать точно никто не будет, потому что рентабельность серьёзно упала. Цены будут умеренно расти, но существенных повышений, скачков не предвидится. Снижение покупательской способности является первой причиной повышения цены, потому что издержки у предприятий остаются те же, а объём потребления услуг сокращается. Соответственно издержки перекладываются на потребителей», - пояснил своё мнение эксперт, выступая в эфире радио «Спутник в Крыму».
Кроме того, после выхода из режима самоизоляции часть предпринимателей попробует перепрофилировать свои компании или внедрить новые технологии. Возможно, часть бизнесменов решит попробовать себя в тех сферах, которые на данный момент наиболее востребованы у населения, говорит Евтушенко. Это значит, что конкуренция в тех отраслях, которые менее пострадали из-за пандемии, усилится.
Вместе с тем, на фоне упавшей рентабельности усилилось желание поднять её спекулятивными мерами. Так, многие магазины уже придумали, как использовать себе во благо обязательный масочный режим. Под эгидой борьбы с распространением коронавируса они отказываются отпускать товар покупателям без масок. Но тут же предлагают выход: купить маску не отходя от кассы за 100-200 рублей. Не хотите покупать? Тогда оставляйте покупки. Такой вот «вирусный» маркетинг.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.