Возврат - дело тонкое!

23 Апрель 2020 691
Распаковку товара лучше заснять на камеру телефона. Это позволит разрешить многие спорные ситуации.
Распаковку товара лучше заснять на камеру телефона. Это позволит разрешить многие спорные ситуации. Фото Александра КАДНИКОВА.

В ситуации, когда подавляющее большинство магазинов оказалось закрытыми, наступил расцвет интернет-торговли. Онлайн-магазины, доставляющие покупки до самого порога покупателей, стали для россиян одним из немногих способов приобрести товары, не входящие в список «первой необходимости». Единственное, что напрягает в данном случае, - невозможность «пощупать» товар перед покупкой. Что делать, если он окажется некачественным? Как вернуть деньги? Ничего сложного здесь нет.

В случае с интернет-торговлей покупателя защищают те же самые законы, что и при покупке товара в обычном магазине. Различие заключается лишь в том, что при дистанционной покупке (так закон характеризует куплю товара в интернете) покупателю даётся на возврат не 14, а 7 дней. Это так называемый срок охлаждения, когда покупатель может вернуть продавцу товар без объяснения причин. Он отсчитывается со следующего после доставки дня и в него не входят выходные и праздничные дни. При этом имейте в виду, что интернет-магазин обязан сообщить вам о правилах возврата. Для этого к посылке прикрепляется соответствующая памятка. Если её нет, то срок охлаждения увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.
- Условия возврата такие же, как и в любом другом обычном магазине. Надо просто соблюдать так называемую потребительскую гигиену: не пользоваться, не пачкать и не ломать покупку, не срезать фабричные ярлыки и пломбы, не выбрасывать чек и упаковку, - объясняет владелица небольшого интернет-магазина Ольга Губаева.
По её словам, обычно для оформления возврата требуется отправить продавцу заявление на возврат товара. В нём нужно спросить, на какой адрес следует отправлять посылку и сообщить продавцу каким способом вы хотите получить возврат денег. Аналогичное письмо можно отправить и на адрес электронной почты.
Когда продавец подтвердит возможность возврата, можно отправлять сам товар. Не лишним при этом будет заказать опись вложения. Оплачивать пересылку само собой придётся вам. В течение 10 дней с момента получения посылки продавец должен вернуть вам ваши деньги наличными почтовым или банковским переводом.
Если продавец отказывается возвращать деньги, пишите претензию. Реакции не последовало? Тогда пишите жалобу в Роспотребнадзор. Если отказ в возврате был незаконным, то сотрудники надзорного органа оштрафуют магазин и помогут возвратить ваши кровно заработанные деньги даже в том случае, если дело дойдёт до суда.

Совет

Чтобы обезопасить себя от разного рода недоразумений и провокаций, лучше заснять процесс вскрытия посылки на камеру телефона: показать запечатанную посылку крупным планом, затем открыть её и запечатлеть всё содержимое. Совершенно не лишним будет присутствие рядом с вами другого человека: просто наведите на него камеру и попросите представиться. Наличие свидетеля придаст записи дополнительный юридический вес. Это поможет вам отстоять свои права, если дело дойдёт до суда.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.