Мошенники ушли на «удалёнку»

В связи с ситуацией по распространению нового коронавируса, на удалённую работу отправились не только законопослушные россияне, но и мошенники. Они активно осваивают новые способы дистанционного обмана и выводят выуживание персональных данных на новый уровень.
Официальной статистики по количеству жертв телефонных мошенников пока нет, но судя по количеству сообщений в социальных сетях, желающих обогатиться за счёт ближнего своего ощутимо прибавилось.
- Моей матери сегодня позвонили якобы из банка и сказали, что у Пенсионного фонда возникли проблемы с переводом денег на её карточку. Мол, не могут перевести единоразовое пособие, обещанное президентом к 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной. Чтобы завершить операцию им надо было уточнить, какие покупки делались недавно с помощью карты и ответить на некоторые уточняющие вопросы. Хорошо, что я была рядом и, заметив замешательство мамы, взяла у неё телефон и сбросила звонок. Когда эти банкиры перезвонили и услышали не мамин, а мой голос, то бросили трубку, - рассказывает на своей странице в социальной сети Вконтакте, Екатерина Петухова.
Позже она позвонила в банк, где обслуживается её мама, и убедилась, что никаких проблем с карточкой нет, а звонившие - мошенники.
Другой несостоявшейся жертве злоумышленники сообщили, что её личные данные скомпрометированы и от её имени могут действовать мошенники. Звонящий попросил «для понимания» назвать последние совершённые клиентом операции по карте, а затем пообещал поставить на карту защиту, пока клиент меняет пароль в интернет-банкинге. Благо, всё обошлось и женщина, заподозрив неладное, ничего лишнего не сболтнула.
Об активизации телефонных мошенников сообщили и некоторые эксперты в области безопасности. Так, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов подтвердил журналистам, что озвученные способы выуживания персональных данных встречаются чаще всего. При этом просьба сверить личную информацию и использование в речи стандартных банковских формулировок помогают вызвать доверие у жертвы.
Руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Ярослав Бабин также подчеркнул, что цели мошенников в последнее время стали меняться - они всё больше хотят войти в доверие к клиенту банка. «Если раньше целями звонка было получение одноразового пароля или провокация клиента на перевод денег на другой счёт, то теперь целью стало убедить, что звонящий играет на поле жертвы и не имеет злого умысла, а затем использовать полученное доверие для манипуляции жертвой, получения дополнительных персональных данных и прибыли», - говорит он.
Чтобы не стать жертвой бесчестных людей, эксперты по безопасности советуют не поддаваться панике и, не торопясь, проверить информацию, обратившись в организацию, которую якобы представляет мошенник.