Тихо подняли тарифы и затаились

Как МТС работает в Крыму?

12 Февраль 2020 10176
С 30 января абоненты МТС в Крыму с тарифом «Супер МТС» стали платить больше.
С 30 января абоненты МТС в Крыму с тарифом «Супер МТС» стали платить больше.

В последнее время к нам в редакцию то и дело звонят читатели. Они недовольны качеством связи на полуострове. Но больше всего люди возмущены ценами на эти услуги. Причём сделали это втихаря, не оповестив о предстоящих повышениях. Но обо всём по порядку.

Крупнейший федеральный оператор сотовой связи МТС ранее заявил о повышении тарифов на территории Респуб­лики Крым и Севастополя для отдыхающих. Сообщалось, что если раньше они могли воспользоваться опциями «Домашний пакет Россия» и «Домашний пакет Россия +», заплатив 100 рублей в месяц, то с 30 января им предложили другой тарифный план - «Лёгкий отпуск» - «всего» за 50 рублей в день. Если не подключать эту услугу, по новым правилам исходящий вызов из Крыма обошёлся бы абонентам МТС в 3 рубля за минуту, SMS - в 2 рубля, а 1 мегабайт интернета - 1 рубль. Возмущению людей не было предела, в социальных сетях - это тема №1. И понятно почему. Простая арифметика: те, кто приедет на полуостров отдохнуть, допустим, на 10 дней, заплатят полтысячи руб­лей. Просто потому, что они в Крыму. Что говорить о крымчанах, у которых «материковые» номера? В месяц расходы на связь превысят полторы тысячи рублей. Не многовато ли?
Конечно, эта история не могла бы остаться без внимания республиканских властей. Поэтому глава РК Сергей Аксёнов заявил, что руководство полуострова будет настаивать на применении тех же условий и тарифов, что действуют на материке. Прошло немного времени, и в Мининформе Крыма сообщили, что компания МТС отказалась от повышения тарифов на территории Крыма и Севастополя.
«Тарифы для туристов меняться не будут. Компания МТС отменила соответствующее решение. По поручению главы Республики Крым я проводил переговоры с генеральным директором компании. Мы убедили его, что Рес­публика Крым и Севастополь должны быть в равных условиях с другими субъектами РФ», - говорил тогдашний министр внутренней политики, информации и связи Республики Крым Сергей Зырянов.
Экс-министр утверждал, что власти республики смогли убедить руководство компании, что изменения тарифной сетки негативно отразятся на туристическом потенциале полуострова.
А потом случилось, что называется «никогда не было, и вот опять». Оператор связи МТС повысил цены для крымчан, которые пользуются номерами с префиксом +7 978 с архивным тарифом «Супер МТС 092014». Подорожание произошло с 30 января.
«Новый сюрприз от МТС: тарифы стали выше. Теперь за «Супер МТС» нужно платить не 2,50 рубля, как это было раньше, а 3,50», - сетует в соцсетях жительница крымской столицы Мария.
Более того, изменились и условия тарифного плана. Так, вместо 100 минут на МТС домашнего региона и 100 минут на звонки МТС в другие регио­ны нашей страны, остались только 100 минут на МТС России. Но и это не всё. Как выяснилось, те абоненты, у кого изначально снимали 3 рубля в день, теперь вынуждены платить 4 рубля в сутки. 100 бесплатных минут домашнего региона тоже убрали. Представитель компании прокомментировала эту ситуацию.
«Никаких специальных изменений для тех, кто пользуется МТС в Крыму, не проводилось. Абоненты в Крыму пользуются услугами МТС Краснодарского края. Эти тарифы изменились в рамках общероссийских повышений. Изменения тарифов «Супер МТС» произошли во многих регионах страны», - констатировала представитель компании в интервью корреспонденту «Вести Крым».
Я пыталась дозвониться оператору сотовой связи. Получилось, конечно, не сразу. Сначала мне сообщили, что если мне нужна консультация специалиста, то время ожидания составит 10 минут. Когда оставалось 3, звонок прервался. Но в итоге я услышала то, что ожидала: «Почему тарифы повысились, а никто об этом не сообщил?» - спросила я.
- Вам не поступало сообщение о повышении тарифа? - удивлённо спросила оператор сотовой связи компании МТС. - Это связано, видимо, с некорректной работой смс-информирования. Подорожание произошло везде, не только в нашей компании, но и у других операторов связи.
По словам оператора, в ближайшее время вновь повышать тарифы не планируется, но надолго ли?

Анастасия РЫНДЫЧ.