Шеф, на полсчётчика!

Как в Крыму работают службы такси

5 Февраль 2020 447

У кого ни спроси в Крыму, все единогласно скажут, что работой общественного транспорта недовольны. Альтернатива ему - такси. Но и тут проблем хватает. Завышенные цены, «убитые» машины и хамы-водители. Конечно, обобщать не стоит, но это именно та сфера, в которой уже давно пора бы навести порядок.

- Всё началось с того, что водитель не хотел брать меня с шестилетним ребёнком, хотя изначально я указала диспетчеру, что нужно детское кресло, - рассказала жительница крымской столицы Наталья Чернова. - Потом, когда мы уже доехали до места назначения, водитель, вместо указанной на таксометре суммы, попросил «сверху» ещё 200 рублей, мол, за неудобства.
Конечно, девушке это не понравилось. Как итог - мат и ругань в её сторону . Вместе с ребёнком Наталью буквально вышвырнули из машины. Когда я услышала эту историю, была очень удивлена.  Да, у нас по вызову не всегда приезжают нормальные машины. Бывает так, что дверь в «копейке», которая вдвое старше самого водителя, закрывается только каким-то чудным образом с третьего пинка. Да, иногда цены не соответствуют экономически обоснованным. Но, как говорится, не хочешь платить - вперёд на троллейбус. Да, иногда водители не дают спокойно посидеть, утомляя разговорами. Но чтобы такое! Я начала мониторить отзывы о крымских службах такси в социальных сетях. Положительного мало, надо сказать.
«Когда же это закончится? Вызвала такси, приехал водитель, от которого несло алкоголем, вёл себя неадекватно», - пишет Марина Данилевич. Или вот жалуется Роман Бабьев: «Хочу внести в чёрный список междугороднее такси Симферополя: когда я сел в машину, мне сказали, через пару минут едем. В итоге мы поехали через 40-50 минут, брали по дороге попутчиков, водитель курил в салоне и очень громко слушал музыку».
Но и это ещё не всё. Роспот­ребнадзор Республики Крым проводил тематическую «горячую линию» по защите прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга. За две недели за консультацией обратились 93 человека. В ведомстве отметили, что к наиболее актуальным вопросам потребителей, связанным с услугами такси, относятся: предоставление пассажиру необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах перевозки, отсутствие информации о перевозчике (ФИО водителя), которую должна предоставить диспетчерская служба такси, непредоставление точной информации о цене услуги по перевозке (повышение стоимости по прибытии в конечный пункт в сравнении с суммой, обозначенной оператором при заказе машины, невыдача расчётной квитанции).
В Роспотребнадзоре потребителям напоминают, что если пассажиру не понравилась оказанная услуга, он считает, что имели место нарушения, можно обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора и составить обращение.
К сожалению, бывает и такое, что такси с пассажирами попадают в ДТП. И тогда пассажир должен настаивать на том, чтобы происшествие было оформлено надлежащим образом. В ведомстве уточнили, что если был причинён вред здоровью, необходимо вызвать «скорую помощь» или самостоятельно обратиться в больницу, поставив в известность об этом перевозчика или водителя. Специалисты уточнили: если есть возможность зафиксировать произошедшее с помощью фото или видео, сделайте это. Кроме того, после ДТП нужно проинформировать перевозчика и страховую компанию.
Перевозка пассажиров - это хороший заработок для тех, кто не хочет привязываться к офису или желает временно подработать. Хорошенько изучив крымский рынок агрегаторов такси, я решила попробовать зарегистрироваться. В одном агрегаторе попросили паспортные данные, документы на автомобиль и даже фото. В другой компании тоже потребовалось сообщить персональные данные и предоставить документы на автомобиль. Но где гарантия, что эти данные обязательно будут правдивыми? Беда в том, что они никак не проверяются. То есть после регистрации вам не перезванивают диспетчеры, вы не приезжаете в офис для оформления или осмотра автомобиля. К сожалению, в Крыму не работают многие из тех агрегаторов такси, что есть на материке. По-видимому, как раз из-за того, что конкуренция по сути отсутствует, перевозчикам можно диктовать свои правила.

Анастасия РЫНДЫЧ.