Грузовикам закроют дороги?

24 Январь 2020 671
Так дорога Саки-Орловка выглядела до ремонта. Возвращаться к таким ямам не хочется.
Так дорога Саки-Орловка выглядела до ремонта. Возвращаться к таким ямам не хочется.

За почти шесть лет жизни в России сделано многое. И дороги в том числе. Одно из последних достижений - транспортная артерия от Сак к Орловке. До ремонта это была послевоенная дорога под названием «мечта автомеханика». Теперь покрытие ровное. Почти. Ухабы могут снова появиться.

Ищите другие маршруты

Министерство транспорта Крыма намерено ввести ограничения для проезда грузовиков по отремонтированным дорогам, которые не рассчитаны на резко возросшие нагрузки. Об этом сообщила пресс-служба министерства со ссылкой на руководителя ведомства Сергея Карпова.
«Резко увеличившиеся объёмы строительства и ремонта автодорог республиканского и муниципального значения естественным образом привели к тому, что водители стали использовать именно их, - сказал Сергей Карпов. - Поэтому Минтранс будет предпринимать меры по ограничению движения грузового автотранспорта по дорогам, не рассчитанным на такие нагрузки».
Подобная мера принята исключительно для того, чтобы избежать частого и дорогого ремонта полотна. Например, были сделаны дороги, проходящие через посёлок Равнополье и соединяющие трассы Саки-Орловка и Симферополь-Николаевка. Необходимость этого ремонта назрела давно. Трассы выглядели так, будто их бомбили немцы. В Равнополье вовсе не было дороги как таковой - только ямы. Теперь на этих участках новый асфальт, ям нет. Но это пока. На дороге у Равнополья уже зафиксированы неровности.
«Эта автодорога предназначена исключительно для связи села с внешним миром, но никак не может быть транзитной для большегрузов, поэтому на данной автодороге контроль весо-габаритных параметров будет вестись в приоритетном порядке», - добавил Сергей Карпов.
Министр также сообщил, что и саму трассу Саки - Орловка используют как альтернативу дороги Симферополь - Севастополь для объезда пунктов весо-габаритного контроля. «Владельцы и водители грузовиков в своём стремлении сэкономить копейки на перевозках совсем не думают об интересах крымчан и миллионах рублей, которые приходится тратить на ремонт дорог. Поэтому одной из приоритетных задач на 2020 год мы определили контроль за сохранностью дорог и, соответственно, бюджетных средств», - заключил он.

А как у соседей?

Грузовики, которые разбивают сельские дороги, для Крыма типичны. Об этой проблеме хорошо знают жители сёл Фронтовое и Верхнесадовое под Севастополем. Несколько лет назад на двух въездах в город-герой были оборудованы пункты весо-габаритного контроля. Один - после села Верхнесадовое в сторону Бельбекской развязки. Второй - условно над этой же развязкой, рядом с аэропортом Бельбек, со стороны Качи.
Водители грузовиков быстро поняли, что с перегрузом больше не проехать. Камеры фиксировали всех нарушителей, штрафы приходили автоматически.
- Мы устали от того, что через наше село Фронтовое ездят грузовики и разбивают дороги, - жалуется Елена Политаева, - к счастью, в последнее время такого меньше стало, но по началу, как сделали этот контрольный пункт, тут все ездили с утра до вечера. Знаю, что второй пункт, над Бельбекской развязкой, грузовики объезжали через поля, там всё было их колёсами перерыто.
С одной стороны, контролировать грузовой транспорт надо. С другой, это пока единственный способ доставки продуктов питания, техники и других необходимых товаров на полуостров.
- Я могу озвучить лишь своё видение. Нужно было продумать варианты объезда ещё до начала ремонта, - поясняет Сергей Макеев, председатель ассоциации «Торговля Крыма». - Не вертолётами же доставлять к нам грузы. Так что надеюсь, что объездные пути будут предоставлены.
Протяжённость отремонтированного участка дороги Саки - Орловка составляет 41,9 километров, она пересекает Сакский, Симферопольский и Бахчисарайский районы до границы с Севастополем. По большому счёту, альтернативы этой дороге нет. Но хочется верить, что удастся решить проблему доставки грузов в разные города полуострова, не уничтожая свежий ремонт.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.