Главное - сохранять спокойствие
Звонки телефонных мошенников, представляющихся сотрудниками банков, стали обычным делом. Во всяком случае, большинство россиян уже не теряет сознания, узнав, что с их карты «якобы» списали крупную сумму денег. Это хорошая новость. Плохая заключается в том, что эксперты пока не могут придумать, как огородить людей от звонков лже-банкиров.
Универсального решения нет, но есть способы, которые позволяют минимизировать количество нежелательных звонков и быстро вычислить обманщиков. Алексей Раевский, генеральный директор компании Zecurion, занимающейся защитой персональных данных, видит резон в покупке дополнительной SIM-карты. Её номер, по задумке эксперта, должен использоваться исключительно для привязки к банковским сервисам.
«К сожалению, от попадания номера телефона в базу данных мошенников никак себя обезопасить нельзя. Утечки происходят со стороны банков. Конечно, вы можете завести два телефона или две SIM-карты. Один номер будет для банков, а второй для всего остального. Однако это не будет полноценным решением проблемы звонков мошенников на один из номеров», - пояснил Алексей Раевский.
Если отказ от привычного номера телефона ради спокойствия вам не подходит, есть другой вариант. По словам эксперта по информационной безопасности, злоумышленники предпочитают работать с доверчивыми людьми, что понятно. Поэтому можно использовать против мошенников психологию - сразу дать им понять, что не являетесь лёгкой добычей.
«Надо очень внимательно относиться к тому, кто и зачем звонит. Если мошенники поймут, что на другом конце телефона от них находится человек понимающий, то они могут перестать звонить», - объяснил Алексей Раевский.
Схожего мнения придерживается и председатель коллеги адвокатов «Сулим и партнёры» Ольга Сулим. Она рекомендует во время телефонного разговора с предполагаемым мошенником говорить с ним негромким и уверенным тоном, чтобы он сам начал понимать, что его «раскусили».
«Для начала можно спокойно поинтересоваться, откуда он взял номер телефона, на который звонит, в курсе ли, что таким образом нарушает закон о защите персональных данных и будет отвечать за этой по всей строгости закона», - отмечает эксперт.
Нередко на злоумышленника на том конце провода безотказно действует предупреждение, что у его собеседника якобы при каждом телефонном разговоре включается диктофон.
Ну и, разумеется, никогда и ни при каких условиях нельзя называть по телефону CVV-код банковской карты или пароль для подтверждения операций из SMS-сообщений - эти данные работникам банков не нужны, ими могут интересоваться только злоумышленники.