Главное - сохранять спокойствие

30 Сентябрь 2020 252
Чтобы мошенник понял, что его «раскусили», говорите спокойным, уверенным тоном.
Чтобы мошенник понял, что его «раскусили», говорите спокойным, уверенным тоном. Фото Александра КАДНИКОВА.

Звонки телефонных мошенников, представляющихся сотрудниками банков, стали обычным делом. Во всяком случае, большинство россиян уже не теряет сознания, узнав, что с их карты «якобы» списали крупную сумму денег. Это хорошая новость. Плохая заключается в том, что эксперты пока не могут придумать, как огородить людей от звонков лже-банкиров.

Универсального решения нет, но есть способы, которые позволяют минимизировать количество нежелательных звонков и быстро вычислить обманщиков. Алексей Раевский, генеральный директор компании  Zecurion, занимающейся защитой персональных данных, видит резон в покупке дополнительной  SIM-карты. Её номер, по задумке эксперта, должен использоваться исключительно для привязки к банковским сервисам.
«К сожалению, от попадания номера телефона в базу данных мошенников никак себя обезопасить нельзя. Утечки происходят со стороны банков. Конечно, вы можете завести два телефона или две SIM-карты. Один номер будет для банков, а второй для всего остального. Однако это не будет полноценным решением проблемы звонков мошенников на один из номеров», - пояснил Алексей Раевский.
Если отказ от привычного номера телефона ради спокойствия вам не подходит, есть другой вариант. По словам эксперта по информационной безопасности, злоумышленники предпочитают работать с доверчивыми людьми, что понятно. Поэтому можно использовать против мошенников психологию - сразу дать им понять, что не являетесь лёгкой добычей.
«Надо очень внимательно относиться к тому, кто и зачем звонит. Если мошенники поймут, что на другом конце телефона от них находится человек понимающий, то они могут перестать звонить», - объяснил Алексей Раевский.
Схожего мнения придерживается и  председатель коллеги адвокатов «Сулим и партнёры» Ольга Сулим. Она рекомендует во время телефонного разговора с предполагаемым мошенником говорить с ним негромким и уверенным тоном, чтобы он сам начал понимать, что его «раскусили».
«Для начала можно спокойно поинтересоваться, откуда он взял номер телефона, на который звонит, в курсе ли, что таким образом нарушает закон о защите персональных данных и будет отвечать за этой по всей строгости закона», - отмечает эксперт.
Нередко на злоумышленника на том конце провода безотказно действует преду­преждение, что у его собеседника якобы при каждом телефонном разговоре включается диктофон.
Ну и, разумеется, никогда и ни при каких условиях нельзя называть по телефону CVV-код банковской карты или пароль для подтверждения операций из SMS-сообщений - эти данные работникам банков не нужны, ими могут интересоваться только зло­умышленники.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.