Ждём идеальные дороги на полуострове

7 Август 2020 220
На въездах в крымские города образуются заторы. Стоять в них на жаре - то ещё «удовольствие».
На въездах в крымские города образуются заторы. Стоять в них на жаре - то ещё «удовольствие». Фото Александра КАДНИКОВА.

В Симферополе запланирован масштабный ремонт улиц по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 19 транспортных артерий приведут в надлежащее состояние. До декабря 2020 года работы будут завершены. Всего в рамках общего финансирования на этот год будет отремонтировано более 420 км дорог.

Как прокатимся с ветерком!

В Республике Крым потратят более 3 миллиардов рублей в 2020 году, чтобы у нас были ровные и качественные дороги. Но и это ещё не всё. Более трёх миллиардов мы получим в рамках нацпроекта. Ещё почти 7 миллиардов полуостров сможет потратить благодаря поручению президента России. То есть, 10 миллиардов рублей - это та сумма, которую, образно говоря, «закатают в асфальт». Главное, чтобы сделали это качественно.
Общая протяжённость автодорог в Крыму составляет 6,129 тыс. км, из них в нормативном состоянии находятся 23,85%. Ожидается, что к 2022 году всего будет потрачено около 20 млрд. рублей. И тогда дороги в муниципалитетах и между ними перестанут пугать водителей ямами и ухабами.
«Мы ожидаем, что будет перевыполнение планов, - заявил ранее глава Республики Крым Сергей Аксёнов. - В случае, если подрядчики выполнят объёмы работ раньше, то есть позиция президента России и позиция вице-премьера Марата Хуснуллина, то деньги или у тех субъектов, которые не осваивают, или по другим направлениям будут сдвигаться в пользу тех, кто выполняет задачи в полном объёме».
Полуостров терять миллиар­ды не может - они нам нужны, как никогда. Именно поэтому и была упрощена схема работы с подрядчиками. Всего три компании могут заниматься объектами дорожного строи­тельства. Это - акционерное общество «ВАД», акционерное общество «Центродорстрой» и государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымавтодор». До
20 декабря 2021 года только эти компании могут заниматься дорожным ремонтом.
Представлять АО «ВАД» нет необходимости - эта компания строит «Тавриду». В ближайшие полтора года профессио­налам АО «ВАД» предстоит отремонтировать 462,9 км дорог, из них 424,6 км - межмуниципальных. Компании ЦДС поручен ремонт 468,8 км дорог. 313,4 км из них - межмуниципальные, в основном вокруг Симферополя. Госпредприятию «Крымавтодор» предстоит выполнить ремонт на 215 км дорог, преимущественно на Южном берегу Крыма.

А как с заторами?..

Ремонт дорог - это то, что всегда актуально. После Украи­ны нам достались, скорее, грунтовки, чем транспортные магистрали. Во многих сёлах, вместо дорог, были ямы и ухабы. Постепенно, а точнее, шестой год подряд, ситуация улучшается.
Однако теперь назрела другая проблема. Открыты 4 полосы движения по «Тавриде» от Керчи до Симферополя. Между муниципалитетами также улучшилось качество дорожного покрытия. Неудивительно, что на полуостров едут миллионы туристов на своих автомобилях.
«С 1 по 31 июля Крым посетили 1 млн. 432 тыс. туристов, большинство из них приехало в регион по Крымскому мосту. 31,9% прилетели на полуостров, 62,7% приехали через Крымский мост на автомобилях и автобусах», - заявлял ранее Сергей Аксёнов.
И весь этот огромный поток гостей колесит по полуострову. Крымские города в итоге задыхаются в пробках. Планировать дополнительные маршруты, объездные дороги и многое другое нужно было ещё шесть лет назад. Но, кажется, никто этому внимания не уделял.
Схема простая. Муниципалитеты предлагают изменить работу светофоров, перенаправить потоки машин, а затем согласовывают это с ГИБДД. ГИБДД даёт добро, и вот на дорогах появляются новые знаки, светофоры, варианты объездов. Однако до сих пор жители крымских городов не видят реальных действий. Помимо ремонта дорог, нам нужны бесплатные перехватывающие парковки. Дороги, по которым можно объехать самые загруженные транспортные артерии. Всё это пока только в разговорах. А что на деле?
Валентина БУЙЛОВА.