Уборка и дезинфекция

24 Май 2020 372
Если в вашем МКД не проводят дезинфекцию подъездов, то стоит написать жалобу в контролирующий орган.
Если в вашем МКД не проводят дезинфекцию подъездов, то стоит написать жалобу в контролирующий орган. Фото Александра КАДНИКОВА.

Недавно в Жилинспекцию Республики Крым обратились жильцы одной из симферопольских многоэтажек. Суть претензии - ненадлежащее содержание общего имущества МКД, в том числе и проведение уборки мест общего пользования многоквартирного дома. Специалисты на жалобу отреагировали, проверили и выдали управляющей организации предписание, где чётко прописано, что необходимо обеспечить проведение сухой и влажной уборки мест общего пользования МКД, а также их ежедневной дезинфекции. Кто должен следить за тем, как, чем и как часто убирают подъезды? Давайте разбираться.

Кто должен следить за чистотой в подъезде?

Оказалось, что в перечень обязательных услуг управляющей компании дезинфекция не включена. Проще говоря, жители должны самостоятельно организовать свою безопасность.
- В Жилищном кодексе Российской Федерации указано, что в доме должно быть комфортно и безопасно, - сказал директор АНО «ЖКХ Контроль» Анатолий Петров.
Но может возникнуть и другая ситуация: управляющая организация всё же решила проводить дезинфекцию мест общего пользования в МКД, тогда что? В этом случае обязательно следует проконтролировать проведённую работу, чтобы потом не писать жалобу в Жилинспекцию. Акт о выполненной работе по сути - это гарантия того, что управляющей компании выплатят компенсацию затраченных средств на дезинфекцию.
Но хорошо, если в подъезде вообще убирают. Я живу в МКД и только единожды видела, чтобы подъезд дезинфицировали. Правда, хлоркой и через этаж, но хоть что-то. А вот во многих других МКД места общего пользования не убирают совсем.
- Честно сказать, ни разу не видела, чтобы кто-то приходил и дезинфицировал нам подъезд, - делится жительница крымской столицы Мария. - Более того, всего пару дней назад на двери подъезда появилась «заметка» о распространении новой коронавирусной инфекции и что по возможности нужно дезинфицировать все поверхности.
Как рассказал заместитель директора АНО «ЖКХ Конт­роль» Олег Бышук, предприятие открыло «горячую линию» по вопросам дезинфекции и ежедневно на неё поступает 5-6 обращений. В основном жалуются жители Симферополя, Евпатории и Керчи.
- Каждое обращение наши сотрудники проверяют и ставят на контроль ответственному лицу управляющей компании, - пояснил Олег Бышук.
А вот если заявитель после этого обратился ещё раз с тем, что подъезды так и не были обработаны, тогда подготовленная жалоба отправляется прямиком в администрацию муниципального образования и Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым.
- Муниципальные образования республики предоставляют информацию о том, что дезинфекция мест общего пользования в МКД проводится раз в трое суток, а в рекомендациях сказано, что такие мероприятия необходимо проводить ежесуточно, - уточнил директор АНО «ЖКХ Контроль».
Но и это ещё не всё. По словам Анатолия Петрова, очень немногие жители МКД могут «похвастаться» тем, что у них в подъездах проводят дезинфекцию в тандеме с влажной уборкой.
- Разве что раз в месяц, а то и раз в полгода веником пройдутся, - продолжил Анатолий Петров. - В управляющей компании на это отвечают, мол, после сделают перерасчёт, а люди на это соглашаются. Но никаких перерасчётов проводиться не должно, потому что влажная уборка подъездов - это обязательная услуга, за которую собственники платят деньги. Поэтому стоит требовать уборку подъездов с определённой периодичностью.
Если управляющая организация со своими обязанностями не справляется, выполняя их недобросовестно, тогда собственники вправе разорвать отношения с УК.
Что до того, чем должны обрабатывать подъезды, вопрос спорный. В памятке, подготовленной МинЖКХ, сказано, что УК может регулярно проводить влажную уборку помещений с применением хлорсодержащих и спиртосодержащих растворов. Но дезинфекция осуществляется за счёт средств, предусмотренных на содержание общего имущества по заявлениям собственников помещений в МКД.
- Ещё одна проблема: нет официальной информации от Роспотребнадзора, чем конкретно обрабатывать подъезды, - пояснил Олег Бышук. - Получили ответ на запрос, что можно проводить обработку средствами, которые есть в продаже.
Представьте, какой широкий перечень дезинфицирующих средств сейчас представлен на рынке. Поэтому если у вас в подъезде не стоит отчётливый запах хлорки, то это вовсе не значит, что в нём не выполняли дезинфекцию - управляющая организация могла закупить средство, которое не имеет запаха, рекомендациями это не запрещено.
Ситуацию прокомментировал и глава Республики Крым Сергей Аксёнов. Он уточнил, что сейчас поступают жалобы в администрации муниципалитетов от МУПов. Жалуются на то, что на дезинфекцию просто не хватает средств.
- В этой тяжёлой ситуации мы поможем МУПам, они должны будут написать соответствующие заявки в администрации, - сказал Сергей Аксёнов. - Но дезинфекция подъездов будет считаться выполненной только в том случае, если акт выполненных работ подписан председателем совета МКД. Если документ не подписан, значит никто никакую дезинфекцию не проводил. Я много обращений получил от жителей Симферополя и председателей МКД о том, что управляющие компании занимаются имитацией дезинфекции.
Но помимо проблемы с дезинфекцией мест общего пользования в многоквартирных домах республики, на горизонте возникла ещё одна: предстоящий отопительный сезон. Представители ЖКХ уже сейчас начали подготовку к осенне-зимнему периоду. По словам замминистра ЖКХ Республики Крым Исмета Аблаева, при подготовке к предстоящему осенне-зимнему периоду, особенно учитывая условия, связанные с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции, администрациям муниципальных образований необходимо обеспечить полную и безусловную готовность всех объектов жизнеобеспечения и многоквартирных домов.

На заметку

Позвонить на «горячую линию» АНО «ЖКХ Контроль» можно по номеру телефона:
+7 978 969 000 7.

Анастасия РЫНДЫЧ.