О выплатах и аферистах

22 Май 2020 248
Пенсию можно оформить и не заходя в кабинеты ведомства.
Пенсию можно оформить и не заходя в кабинеты ведомства. Фото Александра КАДНИКОВА.

«Крымская правда» вместе с Отделением Пенсионного фонда России по Республике Крым продолжает отвечать на вопросы читателей, касающиеся тонкостей пенсионного законодательства.

Татьяна Владимировна, Евпатория:
- Правда ли, что можно получить из-за карантина выплату в несколько десятков тысяч, как предлагают на некоторых сайтах в сети Интернет? Якобы, они полагаются всем, у кого есть СНИЛС. Надо указать его номер, номер своей банковской карточки и оплатить около сотни комиссии за перевод. Или это аферисты на людях нажиться решили?
- Конечно, аферисты. Никаких выплат по СНИЛС нет и быть не может. Страховой номер индивидуального лицевого счёта это личный идентификатор человека для получения разных государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом абсолютно бесплатно. На индивидуальный лицевой счёт человека заносятся данные о страховом стаже, пенсионных коэффициентах (баллах), начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за время работы, что учитываются при назначении страховой пенсии. Присвоение человеку страхового номера - чисто технологическая процедура, чтобы упростить порядок учёта и ускорения назначения пенсии. А ещё СНИЛС - идентификатор конкретного человека в системе получения государственных и муниципальных услуг через единый портал Госуслуг. Никаких выплат по номеру СНИЛСа не существует. Не надо верить таким сообщениям и передавать посторонним свои личные данные, номер банковской карты и тому подобное.
Геннадий С., Симферополь:
- У меня подошло время оформления пенсии, но идти в Пенсионный фонд, сейчас не хочу из-за карантина. Можно ли как-то оформить иначе, без личного присутствия?
- Да, в нынешних условиях такое возможно. Большинство пенсий сейчас оформляется по электронным заявлениям, которые подаются через «личный кабинет» на сайте Пенсионного фонда и портале Госуслуг. По большинству из них пенсия с согласия человека назначается полностью дистанционно на основе данных, переданных работодателями в информационную систему фонда. Наполнение лицевых счетов предпенсионеров сведениями о стаже и заработной платы, данными о нестраховых периодах, которые также учитываются при назначении пенсии, обеспечиваются за счёт заблаговременной работы территориальных органов Пенсионного фонда. Поэтому до 30 июня большинство пенсий назначается удалённо и не требует личного обращения в клиентскую службу.
Если же нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные службы фонда по возможности связываются с предпенсионером по телефону и получают согласие на оформление пенсии, фиксируя это в специальном акте. На основе этого документа формируется заявление о назначении пенсии и запускается дальнейший процесс её оформления.
Учтите, что специалисты Пенсионного фонда никогда не (!) спрашивают и не требуют персональные данные, СНИЛС, номера или ПИН-код банковской карты, пароли доступа к «личному кабинету». Если по телефону (через Интернет) у вас просят эту информацию, то, скорее всего, вы нарвались на аферистов. Не доверяйте таким звонкам или письмам и немедленно прекратите общение.

Наталья БОЯРИНЦЕВА.