Реформа ОСАГО стала антивирусной

19 Май 2020 386
ОСАГО до октября можно получить без техосмотра.
ОСАГО до октября можно получить без техосмотра. Фото Александра КАДНИКОВА.

Минимум до октября 2020 года новый полис ОСАГО можно оформить без техосмотра. Это решение утверждено и отмене не подлежит. Кроме того, страховщики смогут учитывать в цене полиса грубые нарушения ПДД, что сделает его для злостных нарушителей более дорогим.

Во втором чтении был принят законопроект о поправке закона об ОСАГО. Теперь официально может быть введён так называемый коэффициент нарушений правил дорожного движения. При определении цены полиса страховщик будет начислять надбавки за отдельные грубые нарушения. К ним относятся проезд на красный свет, вож­дение в пьяном виде, оставление места ДТП и прочее. Эта мера, возможно, также будет способствовать снижению аварийности на дорогах.
Кроме того, была добавлена в законопроект и «пандемическая» составляющая. До 30 сентября 2020 года можно покупать полисы ОСАГО без диагностических карт. Однако, как только ограничительные меры будут сняты, автовладельцы будут обязаны предоставить данные техосмотра. Так что отсрочка временная. Тем не менее сейчас она позволит многим автомобилис­там быстро получить полис. Напомним: сделать это можно в том числе и онлайн. То есть посещать офисы страховых компаний не нужно.
И важное дополнение. Если после снятия ограничений карта представлена не будет, то в случае выплаты по полису страховщик обратит требования по возмещённому ущербу к виновнику ДТП. Проще говоря, забудете потом принести сведения о техосмот­ре, сами заплатите за ремонт своей или чужой машины.
По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, временная отвязка ОСАГО от техосмотра очень удобна сейчас. В период антивирусных ограничений можно продолжить страховать автомобили. Если говорить о справедливом тарифе, то он, по мнению эксперта, должен уменьшить количество гонщиков на дорогах. Во Всероссийском союзе страховщиков ожидают, что появление нового коэффициента не увеличит сборы компаний, а лишь перераспределит тарифную нагрузку с ответственных водителей на нарушителей.

Валентина БУЙЛОВА.