Возврат - дело тонкое!
В ситуации, когда подавляющее большинство магазинов оказалось закрытыми, наступил расцвет интернет-торговли. Онлайн-магазины, доставляющие покупки до самого порога покупателей, стали для россиян одним из немногих способов приобрести товары, не входящие в список «первой необходимости». Единственное, что напрягает в данном случае, - невозможность «пощупать» товар перед покупкой. Что делать, если он окажется некачественным? Как вернуть деньги? Ничего сложного здесь нет.
В случае с интернет-торговлей покупателя защищают те же самые законы, что и при покупке товара в обычном магазине. Различие заключается лишь в том, что при дистанционной покупке (так закон характеризует куплю товара в интернете) покупателю даётся на возврат не 14, а 7 дней. Это так называемый срок охлаждения, когда покупатель может вернуть продавцу товар без объяснения причин. Он отсчитывается со следующего после доставки дня и в него не входят выходные и праздничные дни. При этом имейте в виду, что интернет-магазин обязан сообщить вам о правилах возврата. Для этого к посылке прикрепляется соответствующая памятка. Если её нет, то срок охлаждения увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.
- Условия возврата такие же, как и в любом другом обычном магазине. Надо просто соблюдать так называемую потребительскую гигиену: не пользоваться, не пачкать и не ломать покупку, не срезать фабричные ярлыки и пломбы, не выбрасывать чек и упаковку, - объясняет владелица небольшого интернет-магазина Ольга Губаева.
По её словам, обычно для оформления возврата требуется отправить продавцу заявление на возврат товара. В нём нужно спросить, на какой адрес следует отправлять посылку и сообщить продавцу каким способом вы хотите получить возврат денег. Аналогичное письмо можно отправить и на адрес электронной почты.
Когда продавец подтвердит возможность возврата, можно отправлять сам товар. Не лишним при этом будет заказать опись вложения. Оплачивать пересылку само собой придётся вам. В течение 10 дней с момента получения посылки продавец должен вернуть вам ваши деньги наличными почтовым или банковским переводом.
Если продавец отказывается возвращать деньги, пишите претензию. Реакции не последовало? Тогда пишите жалобу в Роспотребнадзор. Если отказ в возврате был незаконным, то сотрудники надзорного органа оштрафуют магазин и помогут возвратить ваши кровно заработанные деньги даже в том случае, если дело дойдёт до суда.
Совет
Чтобы обезопасить себя от разного рода недоразумений и провокаций, лучше заснять процесс вскрытия посылки на камеру телефона: показать запечатанную посылку крупным планом, затем открыть её и запечатлеть всё содержимое. Совершенно не лишним будет присутствие рядом с вами другого человека: просто наведите на него камеру и попросите представиться. Наличие свидетеля придаст записи дополнительный юридический вес. Это поможет вам отстоять свои права, если дело дойдёт до суда.