Не платёжкой единой

18 Апрель 2020 552
Ошибки в платёжках за вывоз ТКО - результат технического сбоя. Специалисты работают над его устранением.
Ошибки в платёжках за вывоз ТКО - результат технического сбоя. Специалисты работают над его устранением. Фото Александра КАДНИКОВА.

С 1 марта этого года правила обслуживания потребителей коммунальных услуг физических лиц по обращению с твёрдыми коммунальными отходами изменились. Теперь расчёты с абонентами производит организация «Крымский единый информационно-расчётный центр». Но как же теперь проводятся расчёты по начислениям и сверкам, как осуществляется абонентское сопровождение потребителей, как ведётся учёт и обработка об оплатах за коммунальную услугу по обращению с ТКО?

Куда теперь платить за мусор?

ЕПД, ошибки и льготы

Для начала стоит объяснить нашим читателям, что такое Единый платёжный документ. Это такая форма квитанции, которая содержит сводную информацию о подлежащей оплате абонентом за жилищно-коммунальные услуги в расчётном месяце.
- Мы все понимаем, для чего создан единый платёжный документ. Прежде всего - для удобства граждан, - рассказал генеральный директор ГУП РК «Крымский республиканский единый информационно-расчётный центр» Эскендер Салиев. - Я прекрасно себе отдаю отчёт, что на данный момент он не представляет собой идеальный инструмент для оплаты коммунальных платежей. Но мы стараемся его совершенствовать.
По мнению директора АНО «ЖКХ Контроль» Республики Крым Анатолия Петрова, использовать единую «платёжку» не только удобно, но и экономно.
- Единая абонентская служба - правильный путь развития, потому что люди могут прийти в одну службу и решить вопросы по всем платежам, - считает эксперт.
И вот с 1 марта этого года в силу вступили изменения - теперь ЕИРЦ обслуживает расчёт и оплату услуги за вывоз ТКО. И всё бы ничего, но многим крымчанам начали приходить платёжки с ошибками - то количество прописанных неверно указано, то льготы не учтены. Оказалось, такой шквал обращений вполне оправдан.
- При переходе базы потребителей в ЕИРЦ произошла техническая ошибка, - уточнил гендиректор предприятия. - Те данные, которые вы вносили в свои лицевые счета, никуда не делись, произошёл технический сбой. Сейчас эта проблема решается в срочном порядке, практически все силы нашего предприятия брошены на то, чтобы изменения внести в максимально короткие сроки.
Кроме того, Эскендер Салиев обратился к крымчанам с просьбой отнестись к этому с пониманием и проявить терпение.
- Будьте уверены, лишние деньги вам никто не насчитает, изменения будут внесены, и перерасчёты с 1 января 2020 года будут осуществлены автоматически.
А если проблема никуда не денется, и данные в платёжке по-прежнему окажутся неверными? Руководитель предприя­тия точных сроков устранения технической ошибки не назвал, но уточнил, что если до 1 июня проблема останется, то тогда стоит обратиться в Единый информационно-расчётный центр. Кстати, единый платёжный документ подразумевает, что у вас есть единый лицевой счёт, который распространяется на все службы.
- Но это вовсе не отменяет вашего права использовать старый лицевой счёт и платить так, как вы это делали раньше, - рассказал руководитель ЕИРЦ.
Теперь о льготах. Оказывается, ЕИРЦ производит начисления по базам данных, которые туда передаёт Департамент труда и социальной защиты.
- Если в том файле, который нам пришёл, нет вашей фамилии, то, соответственно, льготу мы вам посчитать не можем, - продолжил Эскендер Салиев. - Если гражданин действительно видит, что льгота не была начислена, прежде всего я рекомендую обратиться в Департамент труда и социальной защиты и уточнить, передавались ли данные в ЕИРЦ. Насколько я знаю, льготу нужно подтверждать каждый год. Возможно, в текущем году вы просто не подтвердили льготу. Если в Департаменте вам сказали, что данные о льготах передавались, дали какую-то подтверждающую информацию, тогда однозначно нужно идти или звонить нашим специалистам и разбираться в вопросе.

Куда обращаться?

В нынешних условиях возможности прийти в Единый информационно-расчётный центр и выяснить свой вопрос не представляется возможным. Но альтернатива есть - «горячая линия». Получить консультацию и ответы на вопросы в части деятельности предприятия можно сразу по нескольким номерам телефонов. Вот несколько из них: +7 (3652) 79-98-98, +7 (978) 913-28-91, +7 (978) 913-28-52, +7 (978) 913-28-53, +7 (978) 913-28-57, +7 (978) 913-28-61.Остальные номера телефонов «горячей линии» ЕИРЦ можно посмотреть на официальном сайте предприятия. Кстати, отправить свой вопрос или обращение можно и на электронный адрес: info@eirc-rk.ru, post@eirc-rk.ru.

Пеня, и что с ней делать

«Крымская правда» писала о том, что пеня за просроченные или невнесённые платежи абонентам начисляться не будет. Напомним: согласно постановлению Правительства Российской Федерации «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», до
1 января 2021 года взыскание неустойки (штрафа, пени) приостановлено. Это распространяется на случаи несвое­временного внесения средств или внесённой не в полном объёме платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносы за капремонт. 
Такие меры, конечно, направлены на защиту тех, кто испытывает проблемы с дистанционной оплатой жилищно-коммунальных услуг. Но платить всё же придётся. Особенно сейчас, когда на ресурсоснабжающие организации ложится дополнительная нагрузка в связи с увеличением потребления коммунальных услуг. Не стоит накапливать долги. Если нет возможности оплатить жилищно-коммунальные услуги в полном объёме, то можно обратиться к ресурсникам и заключить соглашение о рассрочке платежа.
Как рассказал заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Респуб­лики Крым Сергей Донец, принятые Правительством России меры по приостановке взыскания штрафов и пени при несвоевременных и неполных расчётах за услуги ЖКХ не отменяют обязанность по их оплате.
«Несмотря на введение режима повышенной готовности, предприятия жилищно-коммунального хозяйства предоставляют услуги потребителям в штатном режиме. По поручению главы Респуб­лики Крым Сергея Аксёнова проводятся все аварийно-восстановительные работы на сетях водо- и теплоснабжения, а также водоотведения, регулярно вывозятся твёрдые бытовые отходы. Для предотвращения скопления потребителей сокращена работа абонентских отделов по личному приёму», - подчеркнул Сергей Донец.
Кроме этого, замминистра ЖКХ Крыма уточнил, что у абонентов есть возможность использовать дистанционный и бесконтактный способы оплаты, не подвергаясь рис­кам.

Анастасия РЫНДЫЧ.