Мошенники ушли на «удалёнку»

9 Апрель 2020 665
Если хотите сохранить свои деньги, не спешите отвечать на вопросы банковских клерков по телефону.
Если хотите сохранить свои деньги, не спешите отвечать на вопросы банковских клерков по телефону.

В связи с ситуацией по распространению нового коронавируса, на удалённую работу отправились не только законопослушные россияне, но и мошенники. Они активно осваивают новые способы дистанционного обмана и выводят выуживание персональных данных на новый уровень.

Официальной статистики по количеству жертв телефонных мошенников пока нет, но судя по количеству сообщений в социальных сетях, желающих обогатиться за счёт ближнего своего ощутимо прибавилось.
- Моей матери сегодня позвонили якобы из банка и сказали, что у Пенсионного фонда возникли проблемы с переводом денег на её карточку. Мол, не могут перевести единоразовое пособие, обещанное президентом к 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной. Чтобы завершить операцию им надо было уточнить, какие покупки делались недавно с помощью карты и ответить на некоторые уточняющие вопросы. Хорошо, что я была рядом и, заметив замешательство мамы, взяла у неё телефон и сбросила звонок. Когда эти банкиры перезвонили и услышали не мамин, а мой голос, то бросили трубку, - рассказывает на своей странице в социальной сети Вконтакте, Екатерина Петухова.
Позже она позвонила в банк, где обслуживается её мама, и убедилась, что никаких проблем с карточкой нет, а звонившие - мошенники.
Другой несостоявшейся жертве злоумышленники сообщили, что её личные данные скомпрометированы и от её имени могут действовать мошенники. Звонящий попросил «для понимания» назвать последние совершённые клиентом операции по карте, а затем пообещал поставить на карту защиту, пока клиент меняет пароль в интернет-банкинге. Благо, всё обошлось и женщина, заподозрив неладное, ничего лишнего не сболтнула.
Об активизации телефонных мошенников сообщили и некоторые эксперты в области безопасности. Так, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов подтвердил журналистам, что озвученные способы выуживания персональных данных встречаются чаще всего. При этом просьба сверить личную информацию и использование в речи стандартных банковских формулировок помогают вызвать доверие у жертвы.
Руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Ярослав Бабин также подчеркнул, что цели мошенников в последнее время стали меняться - они всё больше хотят войти в доверие к клиенту банка. «Если раньше целями звонка было получение одноразового пароля или провокация клиента на перевод денег на другой счёт, то теперь целью стало убедить, что звонящий играет на поле жертвы и не имеет злого умысла, а затем использовать полученное доверие для манипуляции жертвой, получения дополнительных персональных данных и прибыли», - говорит он.
Чтобы не стать жертвой бесчестных людей, эксперты по безопасности советуют не поддаваться панике и, не торопясь, проверить информацию, обратившись в организацию, которую якобы представляет мошенник.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.