О тепле, воде и исчезнувших батареях

1 Апрель 2020 288
Виктор Дойчев.
Виктор Дойчев.

Больше года назад российским правительством было принято решение об изменении порядка расчёта платы за отопление. С 1 января 2019 года жильцов многоквартирных домов обязали оплачивать отопление лестничных маршей, входных групп и всего общедомового имущества. Для многих это стало неприятным сюрпризом, и «Крымскую правду» завалили вопросами. Мы, со своей стороны, пригласили в редакцию генерального директора ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» Виктора ДОЙЧЕВА и дали ему возможность ответить на них.

Валентина Антоновна,
г. Симферополь:
- У нас почти никогда не бывает горячей воды. В управляющей компании говорят, что это из-за тупиковой схемы подачи воды в наш дом, и все претензии надо адресовать вам. Скажите, когда будет дано распоряжение о том, чтобы эту схему исправить?
- К сожалению, для Симферополя это действительно типичная проблема. Многие дома строились в 70-80-х годах и поэтому при строительстве микрорайонов линию рециркуляции в проектное решение не закладывали. По сути, строили центральные тепловые пункты, от которых отапливались 8-12 домов. При этом дом, который находился в цепочке последним, получал теплоноситель по остаточному принципу. Такова была технология...
- В котельной, когда мы туда звоним с жалобами, тоже говорят, чтобы мы спускали воду. Но у меня стоят счётчики. Спускать воду - очень дорогое удовольствие!
- Конечно. Сейчас мы сделали целую программу по Симферополю по восстановлению линии рециркуляции. Ко многим домам мы её подвели уже. А дальше начинается зона ответственности управляющих компаний, которые должны привести в соответствие линии рециркуляции в самих домах. Давайте я изучу ситуацию, приеду к вам, вместе обследуем дом и посмотрим, есть там эта линия рециркуляции или нет, и постараемся исправить ситуацию. Скажите, а с отоплением у вас как?
- Нормально, батареи горячие.
- Если температура теплоносителя в батареях нормальная, значит, должна быть и горячая вода. Возможно проблема в том, что в одной или нескольких квартирах по стояку при ремонте ванной комнаты убрали полотенцесушители. Если это так, то линия рециркуляции у вас уже никогда нормально не заработает. И помочь мы ничем не сможем. Пробовали уже. Люди просто не пускают нас к себе в квартиры и отказываются восстанавливать полотенцесушители.
Александр Юрьевич, г. Евпатория:
- В квитанции за февраль написано, что при наличии задолженности льготы предоставляться не будут, что это значит?
- В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 30.01.2020 г. №35 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года №578», меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности в течение 2 месяцев подряд. Таким образом, уже в марте, при формировании списков к возмещению по мерам социальной поддержки, будут учитываться только те потребители, у которых отсутствует задолженность по состоянию на 1 января 2020 года. Однако постановлением регламентирован воп­рос возоб­новления расчётов с учётом льготных скидок в течение 6-месячного срока в случае погашения задолженности или при заключении и выполнении ими соглашений по её погашению.
Белышева Валентина,
г. Симферополь:
- Ваши работники выставляют счёт за оплату отопления после 10 числа, а уплатить надо до 10 числа. Вы понимаете, какие неудобства создаются?
- Вам надо оплатить счёт до 10 числа следующего месяца.
- Ну правильно, вот у меня февраль закончился, я до 10 марта должна заплатить...
- Нет. Вам надо оплатить его до 10 апреля, то есть у вас есть на уплату 40 дней.
Сергей Олегович, г. Симферополь:
- Дозвониться до абонентского отдела невозможно. То занято, то трубку не берут. Это же безобразие. Я больной человек должен туда ногами ходить, чтобы узнать сколько сейчас за отопление берут?
- К сожалению, такая проб­лема существовала и связана была с тем, что сотрудники абонентных отделов отвечали на телефонные звонки и не оставляли без внимания граждан, которые пришли лично разрешить тот или иной вопрос. Ввиду участившихся обращений, нами была открыта бесплатная 3-канальная телефонная линия с номером 8 (800) 506 80 06, задача которой является предоставление консультаций исключительно в телефонном режиме. Указанный номер в рамках тестового режима доступен пока для потребителей только Симферопольского филиала, но по окончании испытательного срока он будет использоваться во всех филиалах предприятия. Информация об этом также появится на сайте предприятия в личных кабинетах филиалов.
- Раз уж я дозвонился до вас, то может тогда подскажете сразу, сколько сейчас стоит квадратный метр отопления, если дом не оснащён счётчиком?
- 24 рубля 34 копейки.
Андрей Сёмин, г. Алушта:
- Из-за замены счётчиков воды в связи с наступлением даты очередной их поверки два месяца оплачивал услуги по расчётам ГУП РК «Вода Крыма» и ГУП РК «Крымтеп­локоммунэнерго». Можно ли сделать перерасчёт?
- В данном случае законодательством РФ перерасчёт не предусмотрен.
Ольга Григорьевна, г. Симферополь:
- У меня в квартире уже несколько месяцев из горячего крана течёт тёплая. Перерасход горячей воды огромный. При этом за тёплую воду я вынуждена платить, как за горячую. На мои регулярные обращения никакой реакции нет. Как вернуть в квартиру горячую воду? И можно ли добиться перерасчёта за то время, что в доме не было горячей воды?
- Перерасчёт возможен, но для этого надо заактировать проблему. Вы можете обратиться либо в теплоснабжающую организацию (к нам), либо в свою управляющую компанию. После этого на мес­то выйдут специалисты обеих организаций и по окончании проверки составят акт. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. После этого акт передают в абонентский отдел и производят перерарасчёт.
Ирина Алексеевна, г. Евпатория:
- После того как мы утеплили стены в квартире, столкнулись с неожиданной проблемой. Когда температура за окном поднимается выше 10 градусов, в квартире становится очень жарко. Приходится открывать окна и обогревать улицу. Можно ли сделать так, чтобы мы могли сами регулировать температуру батарей?
- Эта старая проблема актуальна для потребителей, которые отапливаются от котельных, работающих и на отопление, и на горячее водоснабжение. Это связано с необходимостью выработки теплоносителя, который сможет обеспечить температуру подаваемой горячей воды, соответствующей нормам. Ранее при проектировании и строительстве таких котельных и центральных тепловых пунк­тов не была учтена возможность снижения температуры теплоносителя при условии сохранения качественного горячего водоснабжения в период повышения температуры наружного воздуха. Но на нашем предприятии реализован пилотный проект по устройству вторых контуров в центральных тепловых пунктах в г. Симферополь и их автоматизации. Данные мероприятия позволили улучшить качество теплоснабжения и решить выше озвученную проблему на конкретных объектах. Мы будет продолжать реализовывать аналогичные мероприятия и в скором времени данная проблема станет не актуальной.
Николай Игнатьевич,
г. Симферополь:
- У нас в доме стоит теплосчётчик. Мы его установили 15 лет назад. Когда была жара, мы задвижку прикрывали, и у нас была в квартирах нормальная температура, и плюс экономили деньги. Второй год подряд приходят ваши товарищи, ставят пломбы на задвижки и запрещают трогать задвижки.
В чём дело? Почему мы должны угорать в квартирах и переплачивать за тепло?
- Скорее всего, здесь дело в гидравлическом отношении дома к котельной, которая даёт тепло. Во время закрытия задвижки на котельной возрастает давление. Это в результате может привести к порыву теплотрассы. Задвижки могли опломбировать только по этой причине. Я думаю, что регулировать количество поставляемого в дом теплоносителя можно, но здесь нужно наладить взаимодействие с руководителем котельной, чтобы закрытие задвижки не привело к аварии на теплосети.
Корр.:
- Отопительный сезон подходит к завершению. Как можете его оценить? Удалось ли избежать серьёзных аварий?
- Пройти отопительный сезон без аварийных ситуаций и перерывов в теплоснабжении невозможно. Все возникающие аварийные ситуации стараниями наших работников устранялись в кратчайшие возможные сроки. Единственной значительной аварийной ситуацией в этом отопительном сезоне стала авария на магистральном теплопроводе по ул. Сельвинского в Симферополе. Данная тепловая сеть обеспечивает теплом потребителей микрорайона ул. Б. Куна и ул. Ковыльной. На устранение этой аварии были брошены все силы нашего предприя­тия, применялась новейшая техника для поиска места порыва, аварийные бригады работали в круглосуточном режиме. Авария была устранена в кратчайший возможный срок, теплоснабжение столь крупного микрорайона было восстановлено. Как свидетельствует статистика, количество аварийных ситуаций стабильно снижается с каждым отопительным периодом. Считаю, что остаток отопительного сезона предприятие проведёт достойно.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.